Психология стиля - стр. 26
Головные уборы
Голова на уровне психологии стиля, с одной стороны, самая духовная часть человека, удаленная от земли, вмещающая высшие чакры. С другой стороны, голова связана с нашим рацио, мыслительной машиной, которая анализирует, сопоставляет и выбирает. При этом не будем забывать, что голова это и самая социальная часть – узнаем мы друг друга в лицо, используем портретное фото на документах, именно голову отсекали при казни.
Все то, что закрывает голову, отражает один из трех символов: дух, мысли или социум. Самыми первыми «шапками» были шлемы воинов, оттого выражение «закидать шапками» – это реальная угроза смерти. Отсюда пошел запрет для мужчины находиться в храме, а впоследствии и в любом помещении, в головном уборе. Тем самым он показывал свои добрые намерения. Защитная роль шапки сохранилась и сейчас: от снега/холода, от посторонних глаз «надвинуть шапку».
Платок, закрученный как чалма, по психосмыслу является шапкой, а вот платок, который надет «а-ля бабУшка» (представьте сейчас французский акцент) уже отчасти перекликается со смыслом шарфов, о которых поговорим в одном из следующих разделов. Равно как и шапка-балаклава.
Шляпа еще более символична из-за значительно меньшей функциональности, потому она ассоциируется со статусом и уважением. Объяснение тут довольно эзотерическое: солнечные, социально проявленные люди получают энергию (информацию) от неба и отдают туда же, вверх, в виде текстов, музыки, законов. Надевая и снимая шляпу, человек пользуется ею как крышкой, регулируя процесс поступления чистого и светлого импульса и отправки обогащенных своим опытом и чувствами мыслей. Тот, кто в шляпе, постоянно кажется более самодостаточным и значимым. При этом младенец, рождающийся с открытым родничком, беззащитен и полностью открыт для «загрузки данных». Основное значение бейсболки и шляпы-цилиндра будет одинаковым, но на уровне оппозиций психологии стиля, которые описаны далее в книге, окажутся серьезные различия.
При этом лунные люди, находящиеся в тени общества, но живущие эмоциями и ощущениями, получают энергию от земли и возвращают ее тоже вниз через рождение и воспитание детей, лечение животных, сады и огороды, и душевное тепло. Отсюда тема с ведическими женщинами в длинных юбках и без белья. В случае этих людей головные уборы выбираются только для функциональных целей и по возможности снимаются. Либо такой человек отмечает, что не любит носить что-либо на голове, даже когда печет солнце или мерзнут уши.
Волосы и украшения для волос
Не путайте значение головных уборов и всевозможных украшений для волос. Заколки, ободки, короны, замысловатые прически со шпильками, гребни, а также неполные шляпки, карнавальные рога, вуали не закрывают темя головы и символически связаны с волосами. Но знающие люди рекомендуют во время медитации все-все и даже это с головы снимать. Волосы являются квинтэссенцией молодости, красоты, богатства, в общем, жизненных сил. Вспоминайте легенду о Самсоне, сказку о Рапунцель и множество суеверий с волосами. Поэтому, когда человек акцентирует волосы, он тем самым подчеркивает свою силу. Манипуляции с волосами, такие, как окрашивание и стрижка, показывают стремление изменить качество своей силы, перенаправить ее в новом направлении. Ну а состригание волос наголо неслучайно является ритуалом посвящения в монахи, когда мужчина или женщина отказывается от всего земного и отдает себя на служение церкви.