Психология Анти-Джокера. О том, что видят все, но не замечает никто - стр. 9
Обратите внимание, насколько часто мы употребляем и слышим фундаментальные для нашего общества понятия: «свобода», «любовь», «красота», «справедливость», «нравственность», «демократия», «совесть», «что есть хорошо и что есть плохо»… А что это такое, представляем весьма приблизительно. Если же попытаться копнуть поглубже, есть риск оказаться в тупике полного взаимонепонимания.
Приведу пару коротких примеров: фашисты считали нормой издевательства над людьми и убийства; вы никогда не сможете убедить англосакса отказаться от двойных стандартов. Но для представителей Русского мира такое поведение неприемлемо. Таких примеров – масса.
Отдельно обращаю ваше внимание на то, что подавляющее количество проблем: массовое одиночество, региональные конфликты, национализм, борьба за права, несправедливость и так далее – это проблемные процессы, которые касаются в первую очередь межчеловеческих взаимоотношений. И все они являются результатом снижения качества взаимоотношений между людьми.
Вот ещё один пример из актуальных. Добрая половина человечества не одну сотню лет бьётся над проблемой оптимизации государственного устройства и поиска наилучшей формы правления, но решений в этой области нет и не предвидится. Почему мы не можем понять, что справедливость, отсутствие коррупции и подобные показатели зависят не от формы правления, а от отношений внутри общества? При здоровых отношениях комфортно будет жить как при абсолютной монархии, так и в парламентской республике.
Это похоже на попытку создать качественное изделие из деталей, половина которых бракованная или не подходит конкретно для этих целей. Как вы ни крутитесь, ничего хорошего не получится.
Оппозиционные деятели в нашей стране на протяжении многих лет, раз за разом проигрывая выборы, поднимают вопрос о смене законодательства, аргументируя это необъективностью последнего. Но по факту очевидно, что красивые слова маскируют единственную цель – достижение личной власти.
Даже провозглашаемые демократия и свобода слова на деле оказались лишь инструментами для подчинения одних государств другими. А продвигаемый по всей планете либерализм в процессе своего развития превратился в тоталитаризм. Если вы следите за темой международных отношений, то понимаете, о чём я говорю.
Ну а как же быть с пониманием смыслов? Необходим хотя бы базовый терминологический аппарат, который позволял бы более или менее внятно и общедоступно говорить о чем-либо хотя бы внутри нашей страны. Но, увы, это ещё один пробел в человеческой картине мира, без заполнения которого нереально двигаться дальше.