Размер шрифта
-
+

Психология Анти-Джокера. О том, что видят все, но не замечает никто - стр. 11

Капитализм – это не просто экономическая система производства и распределения благ. Это способ хозяйствования, который определяет образ жизни людей: не только как вы зарабатываете деньги, но и как друг к другу относитесь. Кажется, слишком претенциозно звучит, – отнюдь. Сами убедитесь. Так чего же в капитализме такого особенного? Почему именно он наделал столько шума? Ведь были и другие системы хозяйствования, например, феодальная. Всё дело в его природе. Капиталистическая система не может существовать в статике, она непрерывно должна развиваться, иначе просто умрёт. Под развитием я здесь понимаю увеличение территории влияния, количества человек и денежной массы, которая в этой системе занята. Если развитие остановится, другая – более продвинутая, но также капиталистическая экономическая система – поглотит более слабую. Именно эта межсистемная борьба и происходила на протяжении долгого времени. В итоге именно капитализм победил все другие формы хозяйствования. И на сегодняшний день весь мир существует в единой – капиталистической – системе, которая достигла предельного роста и должна разрушиться, потому что расширяться больше некуда.

Можно выразиться ещё таким образом: современный глобальный мир – это социальная конструкция, устойчивая в силу сверхпотребления, которое обеспечивалось капитализмом в кредит. Но эти времена заканчиваются, конструкция начинает разваливаться, а негативные процессы в обществе – это всего лишь симптомы данного процесса.

К чему мы пришли на сегодняшний момент? С одной стороны, инновации позволили, как уже было сказано, создать прогрессивный мир, который мы видим вокруг. Но вместе с тем появилось и много проблем из области межчеловеческого общения, и о них мы тоже немного поговорили. Таким образом, ожидаемый кризис коснётся не только экономической сферы, но и межчеловеческого общения. И если факт конечности капитализма был описан уже очень давно, то о кризисе межчеловеческих отношений нигде никогда не говорилось.

И ещё один важный момент. Наибольшая проблема заключается не в приближении кризиса как такового, а в отсутствии понимания, как жить дальше. Нет идей, реализовав которые, мы бы могли в будущем построить новое общество, свободное от сегодняшних глобальных проблем.

Причём замечу: если экономические идеи имеются хоть в каком-нибудь формате (их, к примеру, озвучивает известный экономист М. Л. Хазин), то в области отношений, точнее социальных конструкций, нет вообще ничего, на что бы стоило обратить внимание.

В действительности это всего лишь следствие серьёзного пробела в знаниях человека о себе самом, об обществе и протекающих в нём процессах. А на какую-никакую базу знаний, которая есть у религий, мы по ряду причин не обращаем внимания.

Страница 11