Размер шрифта
-
+

Психическое Существо: Душа, её природа, миссия и эволюция - стр. 8


Психическое существо скрыто поверхностными движениями и выражает себя, насколько это возможно, через эти внешние инструменты, которые больше управляются внешними силами, чем внутренними влияниями психического.

Но это не значит, что они полностью изолированы от души. Душа находится в теле точно так же, как ум или витал, но тело, которое она занимает, представляет собой не только эту грубую физическую оболочку, но также и тонкое тело. Когда грубая оболочка отпадает, витальная и ментальная оболочки тела по-прежнему остаются проводниками души, пока они тоже не растворятся.


Душа растения или животного не совсем дремлет – просто средства её выражения менее развиты, чем у человека. Есть много психического в растении, много психического в животном.

В форме растения развито только витально-физическое, поэтому оно не может выразить себя. У животного есть витальный ум, и он может выразить себя, но его сознание ограниченно, и его переживания ограниченны, поэтому психическая сущность владеет менее развитым сознанием и опытом, чем то, что есть сейчас, или, по крайней мере, возможно у человека. Тем не менее у животных есть душа и они могут с готовностью реагировать на психическое в человеке.


Призрак, конечно, не душа. Это либо человек, появляющийся в своём витальном теле, либо фрагмент его витала, захваченный какой-то жизненной силой или существом.

Наша витальная часть обычно продолжает существовать после растворения тела в течение некоторого времени и уходит на витальный план, где она остаётся до тех пор, пока не растворится витальная оболочка.

Затем сознание переходит, если оно ментально развито, в ментальной оболочке в какой-то ментальный мир, и, наконец, психическое также покидает свою ментальную оболочку и отправляется к месту своего отдыха.

Если ментальное сильно развито, то наша ментальная часть может остаться. То же самое может сделать и витальная часть при условии, что она организована и сосредоточена вокруг истинного психического существа – потому что тогда они разделяют бессмертие психического.

В противном случае психическое втягивает в себя ум и жизнь и входит во внутренний покой.

Шри Ауробиндо
Письма о Йоге – I: Психическое Существо

В опыте йоги внутреннее «я», или существо, по своей сути едины с Божественным или, по крайней мере, являются частью Божественного и обладают всеми возможностями Божественного.

Но в проявленном Божественное принимает два аспекта: Пурушу и Пракрити, сознательное существо и Природу.

Здесь, в Природе, Божественное скрыто, и индивидуальное существо подчиняется Природе, которая действует как низшая Пракрити, сила Неведения, Авидья.

Страница 8