Размер шрифта
-
+

Психическое Существо: Душа, её природа, миссия и эволюция - стр. 11

[8].


В нашем низшем проявлении, апара пракрити, эта вечная часть божественного проявляется как душа, искра Божественного Огня, поддерживающая индивидуальную эволюцию, поддерживающую ментальное, витальное и физическое существо.

Психическое существо – это искра, перерастающая в Огонь, развивающийся с ростом сознания.

Таким образом, психическое существо является эволюционным, в отличие от Дживатмана, который существует ещё до эволюции.


Но человек не осознаёт своё внутреннее «я», или Дживатман, он осознаёт только своё эго, или ментальное существо, которое управляет жизнью и телом.

Однако на более глубоком уровне он начинает осознавать свою душу, или психическое существо, как свой истинный центр, Пурушу в сердце.

Психическое – это центральная сущность в эволюции, оно происходит от Дживатмана, вечной части Божественного, и представляет его.

Когда приходит полное осознание, Дживатман и психическое существо соединяются вместе.

Шри Ауробиндо
Письма о Йоге – I: Дживатман в Интегральной Йоге

Душа, представитель центрального существа, – это искра Божественного, поддерживающая всё индивидуальное существование в Природе.

Психическое существо – это сознательная форма этой души, растущая в процессе эволюции – в постоянном процессе, который развивает первоначальную жизнь в Материи, ум в жизни, пока, наконец, ум не сможет развиться в надразум, а надразум – в супраментальную Истину.

Душа поддерживает природу в её эволюции на этих ступенях, но сама не является ни одной из этих вещей.


Низшая Природа, апара пракрити, – это внешняя объективная и поверхностная субъективная видимая Природа, которая проявляет все эти умы, жизни и тела.

Высшая Природа, пара пракрити, скрытая за ней, – это сама природа Божественного – высшее Сознание-Сила, которое проявляет множественное Божественное как Множество.

Эти Множества сами по себе являются вечными «я» Всевышнего в его высшей Природе, пара пракрити.

Здесь, по отношению к этому миру, они проявляются как Дживатмы, поддерживающие эволюцию существований в природе, сарва-бхутани[9], в изменчивом Становлении, которое является жизнью Кшара (подвижного или изменчивого) Пуруши[10].

Джива (или Дживатма) и создания, сарья-бхутани, – это не одно и то же. Дживатмы действительно стоят выше творения, хотя и участвуют в нём. Природные существа, сарва-бхутани, – это создания Природы.

Человек, птица, зверь, рептилия – это природные существа, но индивидуальное Высшее «Я» в них ни на мгновение не становится специфичным для человека, птицы, зверя или рептилии. В своей эволюции Высшее «Я» остаётся тем же, что и было, несмотря на все изменения – оно остаётся духовным существом, которое соглашается на игру Природы.

Страница 11