Проза. Рассказы - стр. 2
Так мы и живем, зная, что бабушка к нам вернулась. Моя мама и тетя приезжали на каждый ее день рождения. И тогда она начинала говорить интересные вещи. Например, когда дочери исполнилось 4 года, она сказала: «Сегодня непростой день, сегодня два дня рождения: у Алины и бабы Дины». Моя мама, услышав это, просто оцепенела. Дочь до 5-ти летнего возраста говорила им напутствия, точно такие же, как и их мама, интересовалась их жизнью, вспоминала детали, известные только им, четко знала их родственные связи. Сейчас она уже не говорит такие интересные вещи, но мы живем и знаем, что наша любимая бабушка вернулась к нам в образе внучки.
И это доказывает, что явление реинкарнации, существующее в буддизме, все-таки есть и в современном мире, хоть многие и считают это сказкой…
Ступа Джарун Хашор
Много тысяч лет назад жила в долине Катманду птичница под именем Шамвара. Хотя была она из низшей касты, была она мужественной и достойно воспитывала своих четверых сыновей. За много лет ей не удалось накопить много богатств, и тогда она захотела построить ступу* для блага всех живущих. Заодно решив этой добродетелью накопить заслуги для благополучного будущего своих детей. Чтобы приобрести участок земли для строительства храма, женщине пришлось пойти на хитрость. Собрав небольшую сумму денег, Шамвара отправилась к королю и изложила свое желание купить участок земли.
– Сколько тебе нужно земли? – спросил король.
– Столько, сколько займет шкура одной лошади. – Ответила она.
Не ожидавший подвоха король согласился, а мудрая Шамвара разрезала шкуру на десятки узких длинных лоскутов, сшила их вместе и отмерила получившейся веревкой громадный надел, на котором ныне и возвышается Боднатх. Когда сановники возмутились и потребовали отказать ей, король произнес «Джарун Хашор», что означает «Я уже сказал». Так Великая Ступа стала известной под названием Джарун Хашор, что значит: если дано разрешение на постройку, то можно преодолеть любое препятствие. С помощью своих четырех сыновей, осла и быка, она приступила к осуществлению своего строительства. Она работала, не покладая рук в течение уже долгого времени, и огромный холм ступы поднимался мало-помалу. Для примера формы и вида своего сооружения они смотрели на древнюю ступу Будды Кашьяпы, которая была небольшая по размеру и находилась недалеко на возвышенности. Считалось, что внутри этой старинной ступы помещены мощи самого Будды Кашьяпы*. Богачи удивлялись и завидовали Шамваре, женщине низкой касты. Они исполненные негодованием стали жаловаться королю. Но тот тронутый находчивостью Шамвары, не обращая внимания на жалобы, только подтвердил свое разрешение на строительство. Время проходило, и, несмотря на многочисленные препятствия, гигантская ступа поднималась теперь, близкая к своему завершению. Старая женщина, чувствуя приближение смерти, позвала своих четверых сыновей и завещала им закончить работу и совершить освящение и благословение храма. Потом она скончалась, достигнув благодаря своим достоинствам нирваны. Легенда сообщает нам, что в момент ее смерти с четырех сторон донеся звон колоколов, дождь из нежных цветов пролился с неба благословением Божьим, и небо охватили разноцветные огни многочисленных радуг. Понадобилось еще три года, чтобы закончить строительство, завет благодетельной Шамвары был выполнен и миллионы паломников с тех пор совершали миллиарды благочестивых кругов вокруг большой Ступы Будды.