Проза. Рассказы - стр. 4
Кашьяпа (санскр. kasyapa «черепаха»). Будда Кашьяпа – шестой из тысячи будд нашей кальпы, предсказавший пришествие седьмого будды – Будды Шакьямуни. В его время человеческая жизнь длилась 20 тыс. лет.
Первые семь будд нашей кальпы:
1.Випашьин Vipasyin
2.Шикхин Sikhin
3.Вишвабху Visvabh;
4.Кракуччханда Krakucchanda
5.Канакамуни Kanakamuni
6.Кашьяпа Kasyapa
7.Шакьямуни
Почему нехорошо говорить нехорошо?
В старые добрые времена жил один монах по имени Гунчен. Много лет он изучал тантру в Тибетском монастыре, и достиг немалых высот в этом деле.
Гунчен был родом из Монголии. Пришло время, и стали ему сниться родные места. Бескрайние степи, цветущие весной ярко алыми цветами, быстрые горные реки, яркие звезды в ночном небе. Во сне его окликали по имени и просили вернуться домой. Однажды Гунчен решился вернуться туда, где родился и вырос. Он рассказал о своём желании настоятелю монастыря. Сказал, что снятся ему сны о родине, и в родные края зовут голоса предков.
На что услышал следующий ответ:
– Ты, конечно же, можешь ехать на родину хоть сейчас, и удовлетворить своё желание. Однако у меня вопрос: сможешь ли ты жить в миру?
Гунчен пожал плечами и подумал про себя: «Почему нет?»
Настоятель продолжил свою мысль:
– Двадцать лет уже как ты живёшь в монастыре. Среди молитв, покоя и тишины. Далеко от сансары. И вдруг внезапно ты решил жить в миру – среди забот и проблем. Ругани и криков. Выдержишь ли ты это?
– Постараюсь, – ответил Гунчен.
– Ну, раз так велико твоё желание вернуться, иди, я не могу держать тебя насильно. Однако знай, что мы всегда рады будем видеть тебя. И если у тебя там жизнь не сложится, возвращайся назад.
С этими словами настоятель отпустил Гунчена. Длинной была его дорога домой.
Вернувшись на родину, Гунчен никого из родных не застал живыми. Он так долго жил в монастыре, что даже юрту, в которой раньше жили его родители, он не нашел. Пришлось ставить новую. И жизнь налаживать заново. И зарабатывать себе на пропитание, как все остальные.
Он повесил на столбе при входе на рынок, который находился на окраине города, табличку с надписью, что проводит тантрические ритуалы и обряды на благополучие в будущем, и стал ждать, как говорят сегодня, клиентов…
Правду сказать вокруг было немало учителей специализирующихся в тантре и, Гунчен должен был конкурировать со многими образованными монахами.
Но он не стал унывать, уныние грех. И поэтому, набравшись терпения, стал ждать клиентов.
Первым пришёл сосед, владелец чайной Соел. У него имелась большая чайная на рынке, и он решил поставить еще одну юрту рядом, думая, что она будет заполнена посетителями. Однако этого не произошло, вот они обратился к тантристу.