Размер шрифта
-
+

Протоколы небес - стр. 42

пришел конец. Они были оттеснены в субарктические зоны и субальпийские (горные) районы более прогрессивными покрытосеменными, к которым относится большинство растений, окружающих нас сегодня, включая злаковые и плодовые.

Плод, в котором заключено семя покрытосеменного растения, является своего рода компактным складом питательных веществ, питающих прорастающее семя на первых порах его жизни. Кроме того, животные, весьма охочие до лакомых плодов, разносят их на гораздо большие пространства, чем это могло бы происходить естественным порядком, – ведь, как известно, «яблоко от яблони недалеко падает». А цветковые растения используют в своем жизненном цикле еще и насекомых, которые, будучи привлечены содержащимися в чаше цветка каплями сладкого нектара, способствуют опылению растений. Понятно, что такие приспособления могли иметь место только при наличии уже достаточно развитого и разнообразного животного мира, то есть уже на достаточно поздних этапах биологической эволюции.

Таким образом, в библейском тексте мы находим информацию о происхождении и развитии растительного царства, полностью подтверждаемую данными современной науки.

Можно ли со ссылкой на Библию говорить о неизменности видов, если в первой же главе священной книги называются два последовательных этапа эволюции растений? И заметьте: Библия не просто перечисляет эти две формы растений, она перечисляет их именно в том порядке, в котором они сменяли друг друга в ходе эволюции!

Солнце четвертого дня

Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

Федор Достоевский

«По библии, солнце, луна и звезды созданы в четвертый день творения. Выходит, значит, что первые три дня день и ночь сменялись на Земле без Солнца, Луны и других звезд! – насмехался в 1922 году «воинствующий безбожник» Е. Ярославский. – «Растительный мир, по библии, создается тогда, когда еще нет ни Солнца, ни других светил, – на третий день творения. На самом деле без Солнца жизнь на Земле не могла бы существовать»96.

Почему появление Солнца и Луны было отнесено в схеме творения к четвертому «дню», в то время как формирование планеты и появление на ней растительной жизни было, по-видимому, завершено уже на третий «день»?

Разве Солнце не появилось раньше, чем Земля, или, во всяком случае – не позже последней? Так почему в этом рассказе сначала появляется Земля, а уже потом – Солнце?

Если бы мы с вами, уважаемый читатель, жили в XIX или даже в первой половине XX века, этот вопрос мог бы поставить нас в тупик. И, не найдя на него ответа, мы вынуждены были бы признать, что Библия хоть в одном месте, да ошиблась. А если она могла ошибиться в одном, то…

Страница 42