Протоколы небес - стр. 25
Дело было так. При сооружении фонтанов во Флоренции обнаружилось, что забираемая насосами вода никак не желает подниматься выше 34 футов, хотя согласно научным представлениям того времени нагнетание воды поршнем насоса объяснялось тем, что «natura abhorret vacuum» – «природа боится пустоты». Недоумевающие строители обратились за помощью к самому Галилею, который то ли в шутку, то ли всерьез ответил: «вероятно, природа… перестает бояться пустоты на высоте более 34 футов»67. И только молодой ученый по фамилии Торричелли68, воссоздав в лаборатории модель строящегося фонтана, догадался, что высота поднятия жидкости за поршнем насоса напрямую зависит от плотности жидкости: чем плотнее жидкость, тем ниже высота, на которую ее может поднять поршень. При этом между поршнем и жидкостью образуется настоящая пустота (позже её назовут «торричеллиевой пустотой»). А не выливается жидкость обратно в сосуд потому, что атмосферный воздух давит на поверхность жидкости в сосуде. Это означает, что воздух все-таки имеет вес! Это утверждение казалось современникам Торричелли настолько невероятным, что не сразу было принято учёным сообществом (сейчас-то это знают даже школьники).
Так в очередной раз Откровение посрамило несовершенство человеческих знаний. Ветхозаветный пророк оказался прав, а насмехавшиеся над ним ученые мужи со всей своей наукой в очередной раз попали впросак.
Как видим, те «несоответствия» Библии, которые в прежние времена служили причиной насмешек над священным текстом, – таинственный свет первого дня, «твердь» небесная, вес воздуха, – оказались вполне реальными физическими явлениями, подтвержденными наукой. Были подтверждены наукой и другие утверждения древнего текста, в том числе о том, что Бог «располагал воду по мере, назначая устав дождю»: это формула всем известного в настоящее время явления – круговорота воды в природе. Это явление описано в первой главе книги Генезис, где прямо говорится о водах, которые «внизу на земле» и водах, которые «в небе».
Благодаря этому явлению «дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается»69, но при этом «к тому месту, откуда реки текут, они [воды] возвращаются, чтобы опять течь»70.
«Мы заставили сходить с небес воды в изобилии, чтобы произрастить ею хлеб и растения и сады, засаженные деревьями»71 – говорит Коран. – «Аллах… посылает с неба воду; при помощи ее произращивают плоды, которыми вы питаетесь»72.
Земля обретает облик
Все к лучшему в этом лучшем из миров.
Франсуа Вольтер
Следующий этап или эон в жизни планеты характеризуется формированием земной коры и ее ландшафта. Книга Генезис об этом этапе повествует в следующих выражениях: