Протоколы небес - стр. 2
III
В полнолуние месяца вайшакха3 588 года до Рождества Христова, медитируя под фикусовым деревом в роще неподалёку от Гайи, Сиддхартха, сын Шуддходаны, из племени шакьев4, испытал состояние дхьяны5. В детстве, во время праздника пахоты, он уже переживал нечто подобное, но теперь это состояние было гораздо ярче и насыщеннее. Сознание Сиддхартхи будто бы переместилось в иной мир, и вернулось, наполненное знанием о смысле бытия, причинах страдания и способе избавления от страданий. Полученное знание было столь велико и столь значительно, что он не мог о нем не рассказать. Всю оставшуюся жизнь Сиддхартха пытался передать это знание людям, которые прозвали его «Буддой», что означает «Просветленный». Ученики и последователи Сиддхартхи «Будды» записали произнесенные им речи и проповеди. Собрание этих записей составило Трипитаку, то есть «Три корзины учений», свод священных писаний буддийской религии.
IV
В один из дней месяца тебеф6 30 года некий галилеянин, сын плотника, в толпе других паломников пришел в пустынные места возле пограничной речки, послушать пламенные речи пустынника Иоанна. Пустынник пророчил о приблизившемся царстве Бога. В это царство достойны войти только чистые, освободившиеся от греха. А потому, говорил он, нужно очиститься внутренне и телесно, и в знак очищения омыться в речной воде.
На утренней заре, вместе с другими собравшимися на берегу, молодой человек входит в реку, погружается в нее с головой, совершая обряд очищения, а когда выныривает, с ним случается нечто необычное. Небо разверзлось над ним, и оттуда послышался голос, сообщивший Истину и призвавший к пророческому служению.
Длилось это всего несколько минут, а может и секунд, но переменило всю его жизнь. Он оставил семью и свои прежние занятия и стал проповедником открывшейся ему Истины. Он проповедовал и учил, переходя из города в город, невзирая на насмешки, угрозы и гонения, вплоть до мученической смерти, которой его подвергли власти. Зато простые люди, изумленные новизной и масштабностью Знания, носителем которого он стал, приняли его за героя-освободителя из народных легенд, а последующие поколения объявили… Богом.
Как вы уже, наверно, догадались, плотникова сына звали Иешуа га-Ноцри, по-гречески Иисус.
О случившемся с ним мы узнали благодаря воспоминаниям, оставленным его учениками и последователями. Эти записи получили название «благих вестей» или, по-гречески, «евангелий». Собранные вместе, их воспоминания, вместе с письмами и другими документами о жизни и учении этого человека, составляют теперь корпус священных книг христианской религии, – «Новый Завет».