Размер шрифта
-
+

Протоапостол. Благовествование Гермы. О ком свершилось 14-е чудо Христово? - стр. 4

(то-то и проницает богословие Феофаново красною нитью мысль о восстановлении свободы души – в обыденности теряемой – сорастворением с волей божией!).

А во глубине ума человеческого лежит подобие божие (1Кор.2:16).

И… вот этою глубиною, этим своим подобием – напрямую с Богом общается человек!

А Бог – обо всём всё весть

Кстати, к вопросу о доказательствах бытия Божия. А ведь ЗАТВОР являет собой наглядное оное доказательство.

Человек существо какое? – общественное. То есть имеющее выраженную, непререкаемую почти потребность ОБЩАТЬСЯ. Она у человека немногим лишь менее непреложна, нежели: есть, пить, дышать.

Чем оканчивается длительное заключение в одиночной камере без возможности хоть как-то общаться с кем-либо? Как правило, сумасшествием. А то и самоубийством.

Но скажут: живут же люди, не заключенные никуда, а просто кому по жизни случилось быть одинокими. Да, живут. Но как такие до любого случайно перепадающего общения жадны! Хоть с кем-то приятельствовать желают. Обязательно заводят себе какую-нибудь зверушку. Собаку ли, кошку ли, хомяка…

Однако постигший возможность общения напрямую с Богом – такой годами, десятилетиями сидит в каморке, откуда ведь волен выйти в любой момент. Пребывает один-одинешенек, и даже мышонка какого-нибудь себе там не приручил, а вот – здрав умом, счастлив сердцем как ни один другой человек на свете!

Как такое возможно? Только лишь потому, что С БОГОМ такой человек общается.

Атеисты! Агностики! Маловеры! Ответьте честно: могло бы такое быть, если бы Бог являлся всего лишь фантазией человеческой?

У затворничества глубоки корни. Восходит оно к ведическому обычаю северных мудрецов античности самозаточаться в дольмены.

Дольменному затвору подверг себя, например, скиф Замолксис в начале шестого века до Р. Х. И открывались ему великие тайны мира сего и не только лишь сего мира в том его строжайшем затворе (подробней в книге «Кипящий источник»).

А век еще назад самозаточенье подобное практиковали подвижники в Гималаях (свидетельство Давид-Неэль). Документировано несколько случаев, когда таким удавалось предсказывать будущие события. Как и прозревать происшествия далекого прошлого, о коих историкам не известно было на тот момент, но затем разительные подтверждения обнаруживались археологами или же архивариусами.


Затворники православные отличаются, уж конечно, не меньшей прозорливостью, чем буддийские. Сему в Житиях святых россыпи убедительнейших примеров (нередко причем не только лишь Житиями документированных, но и светскою хроникой того времени).

И вот один из наиболее выразительных таковых… как раз Феофан Затворник. Он предсказал антирусскую революцию 1917 года почти еще за полвека до ее кровавых событий.

Страница 4