Размер шрифта
-
+

Простое рисование: фигура человека. Упражнения для практики набросков с натуры и без - стр. 6

Дмитрий Горелышев. Набросок торса для изучения устройства и формы тела. Карандаш

Задачи для практики

Зная о том, какие вообще бывают задачи, мы можем выбирать их на любой промежуток времени: один рисунок, час, целое занятие, неделю, месяц. Это зависит от глубины, на которую вы готовы погрузиться, и от силы воли, поскольку целенаправленно работать с любой темой даже один сеанс набросков не так уж просто. Ваше внимание будет рассредоточиваться, отвлекаться на частности, и вам нужно будет специально возвращать его к той теме, с которой вы работаете.

Еще одна причина, по которой полезно разделять задачи, – они имеют свойство путаться. Например, вы решили потренироваться в анатомии, но при этом хотите поработать с цветом и берете маркер. В итоге и то и другое получается плохо. Или решили передать динамику позы, а начинаете с долгих промеров и рисования осей. Выбор задачи показывает вам, на что смотреть, и отсекает все остальное. В этом суть любого упражнения – обособление выбранной темы от окружения для большей концентрации. И вы можете делать это сами, без преподавателя. Несколько примеров задач мы разберем далее.

1. Устройство тела

Подробное, внимательное рисование фигуры целиком или отдельных ее узлов. Такой рисунок выполняется не для эффектного результата, а для изучения формы, анатомии, пластики и рельефа тела. Это самый честный тип рисования, когда вы буквально ощупываете глазами форму, все время сравниваете одно с другим.


Дмитрий Горелышев. Набросок фигуры для изучения устройства и формы тела. Карандаш


Советую не подменять живое, искреннее изучение копированием чьих-либо схем, пусть даже очень хороших. Схемы полезно рассматривать как дополнительный материал, чтобы их усвоение шло параллельно с натурным рисованием.

Материалы: для такой задачи подходящими могут стать инструменты, дающие точность и возможность подробной моделировки формы: карандаши, ручки, мягкий материал.

Время на набросок: 10–30 минут.

2. Знак фигуры

Лаконичное уплощенное изображение фигуры без передачи рельефа, но с подчеркиванием динамических и пропорциональных особенностей силуэта. Задача фокусирует внимание на соотношении крупных форм и контрформ (пространств между формами), позволяет большую меру формализации и делает необязательным изображение формы тела и натуралистичных деталей.

Материалы: тушь, аппликация, коллаж, трафаретная печать.

Время на рисунок: 5–15 минут.


Ольга Дегтярева. Знак фигуры, набросок. Тушь

© Дегтярева Ольга

3. Фигура в движении

Рисование не столько формы тела, сколько силуэтной динамики, внутренней пластики и ракурсов, возникающих в быстрых и переходных позах. Изображение знака фигуры в движении может не подразумевать правильных пропорций, достоверной формы, детальной проработки. Ценность такого рисунка в свежести, передаче движения любыми средствами. Часто ощущение динамики в рисунке убивается попыткой сначала все «построить».

Страница 6