Проповедь чудесами. Первые 12 чудес - стр. 31
36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собой: что это значит, что Он со властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят?
(Лк 4:33—36)
Что говорит Христос чудом Третьим? То самое, что поздней и словами: «Не здоровые нуждаются во враче, но больные» (Лк 5:31).
Христос рассматривал иудаизм как болезнь. О том свидетельствует немало мест из Евангелий, которые будут приведены ниже.
Ради чего Сын Божий вочеловечился на земле? Чтобы стало возможно для человеков исцеление всякой из болезней духовных, какие препятствуют обитателю мира сего войти в обитель Отца Небесного.
Спаситель пришел спасти ВСЕХ людей, но можно говорить о преимуществе неотложности. Им обладают пораженные наиболее тяжелыми духовными заболеваниями.
Первоочередного и пристального внимания требует не страдающий легким недомоганием, а тяжелобольной. Тот, за кем охотится болезнь к смерти. Такому необходима скорая помощь.
Ведь есть болезни ко здравию и болезни к смерти. Христос рассматривал иудаизм как духовную болезнь к смерти, почему и сказал апостолам: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф 10:6).
Погибшие овцы
Нет более тяжелой душевной и духовной болезни, чем одержимость бесом. А среди всех людей во времена Христа наиболее подвержен одержимости был дом Израилев. Это пошло еще со времен обстояния Моисея и одержания Неемии (см. книгу «О защите от бесов»). Высокая подверженность одержимости стала у евреев как бы передаваться по наследству ВМЕСТЕ С ИУДАИЗМОМ.
Опытные духовно старцы разных народов давно заметили: предрасположен к одержанию тот, кого не отпускает душевное напряжение. Таковы заорганизованные. А трудно представить заорганизованность большую, нежели у человека, постоянно напрягающегося исполнить все – а их аж 613 – пункты закона иудейского. Даже сами раввины признают и признавали неоднократно: для весьма многих последователей иудаизма такое оказывается серьезнейшей нагрузкой на психику.