Проповедь чудесами. Первые 12 чудес - стр. 29
Из книги стихов Ярослава Астахова «Слово к Богу»:
Ярослав Астахов, 2016
Рассудочному человеку, конечно, трудно поверить в чудо. Ведь против его возможности восстает весь (или ПОЧТИ весь) наш жизненный опыт. Но ЧТО есть опыт сей жизни? Великий духовидец Даниил Андреев свидетельствует: «Отрезок переживаемого нами при земной жизни по отношению к целому сравним с десятисекундной остановкой на полустанке в ночной степи пересекающего гигантский материк пассажирского поезда» (Даниил Андреев, Роза мира, 1957).
Христос же говорит и больше сего: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне… Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня – дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:11,12).
Дастся во Имя
Однажды во время лекции мне задали вот какой вопрос:
– Да, славяне первого тысячелетия верили, что Христос это Даждьбог воплощенный. Я знакома с трудами Бориса Рыбакова и считаю: он очень убедительно это доказывает, что славяне так верили. Но вот что мне бы понять хотелось: а это правда, что Даждьбог – Слово Вселенское – воплотившись на нашей Планете стал известен здесь как Христос? Или просто славянам это так показалось? Ведь греки вот, например, в первые века думали, что Христос это воплотившийся Аполлон. Есть изображения спасителя тех времен, которые подписаны «Хрестос». Через «е». Потому что это означает по-гречески Златосияющий. А это одно из величальных имен Аполлона. Причем Спаситель изображен в лучистом – солнечном – нимбе.
Ответ мой был вот каким:
– Это есть имена одного и того же Солнцебога. Солнца Истины – как поёт о нем иеромонах Роман. Даждьбог, Аполлон Гиперборейский, Христос.
Кстати, да: Христос – Хрестос – имя греческое. Историки первого и второго века Корнелий Тацит и Светоний Транквил писали «Хрестос» и «хрестиане». Но это не значит, что нам надо избегать исторически сложившейся формы. Златосияющий – величальное имя Аполлона – звучало как Хрисофос. А Хрестос – применявшееся к Аполлону же – означало: Хороший, Благой, Дающий (просимое).
Ряд имен Солнцебога можно продолжить. Копты считали Христа воплощением Гора, сирийцы (а с ними и многие римляне) – Митры…18 Что ж, Христос пришел спасти и просветить всех людей и каждый народ вправе называть Его именем, каким означается у него божество света и спасения. Лишь бы злоупотребление поместными мифологиями не приводило к ересям.