Размер шрифта
-
+

Про Макаревича, Пугачеву, Дзюбу, футбол, рок-н-ролл, «совков», «ватников» и Homo Sapiens - стр. 12

Вместо эпилога

Вот так, по-разному, люди талантливые и не очень, но явно пассионарные, стремящиеся выделиться из «серой массы», могут эволюционировать во взглядах к идеям своего превосходства над «быдлом». Но когда ты перестаешь считать людьми «совков», «холуев», «анчоусов» или «мусоров», «чурок», «овощей» – остаешься ли ты сам Человеком?

23 января 2015 года

Глава 2. Страсти по Пугачевой: как мы опять поделились на «белых» и «красных»…

Итак, понеслось оно по трубам. «Алла Пугачева как символ вырождения Империи» (https://cont.ws/@alex-haldey/490506). Эта статья на КОНТе бьет рекорды просмотров и комментариев. А еще Петиция с требованием изгнать «Примадонну и Ко» с Первого канала. А еще – сотни возмущенных комментариев в интернете. А еще…

Нет, я понимаю. Достала Алла. Вернее нет, не Алла. Информационная политика главных телеканалов, где в любое время года и на всех кнопках одни и те же… лица. Я согласен с тем, что все эти новогодние (и не только) шоу давно превратились в узкий, эдакий почти «семейный междусобойчик». Что уровень ммм… «шуток» на этих мероприятиях зачастую ниже плинтуса. Вот и Алла Борисовна отметилась недавно «марсианским юморком» на мужнином шоу. Вообще, конечно, зрелище было душераздирающее. Когда бедняжка танцевала с Сосо Павлиашвили, лично мне она почему-то напомнила персонаж Филиппова из «Иван Васильевича» (помните его «Кемска волость..» и танцы-реверансы с ножками в панталонах?). Ну, да Бог ей судья, как говорится.

Так что же насторожило меня во всей этой кампании «народного гнева»? Встревожили и обеспокоили революционный порыв и категоричность. «Черно-белый» подход, безапелляционность выводов. Обобщая упомянутую статью и яростные поддерживающие комментарии к ней (за редким исключением), можно выстроить их основной концепт. Оказывается, Пугачева ни голосом, ни талантом особо не выделялась, всегда была примитивна и вульгарна и, более того, хитра и коварна. Что она, шокировала публику, выросшую на «целомудренных образцах советской эстрады, как Майя Кристаллинская и Мария Пахоменко, Эдуард Хиль и Юрий Гуляев, Муслим Магомаев и Людмила Зыкина». Что она начала в СССР «эпоху десакрализации всего и вся». Что у нее не та национальность. Что она водилась с геями. И далее в том же духе.

Уж не знаю, к сожалению или к счастью, но мне пришлось стать прямым свидетелем этой самой «эпохи» и жить в обществе «непуганых советских идиотов», которым якобы «пошлость (Пугачевой – И.И-Ч.) размягчала сознание». Но что-то я в 70-80-е годы не припомню за певицей особой пошлости и вульгарности. Ее песни слушали миллионы советских граждан. Ей писали такие композиторы как Александр Зацепин, Григорий Мовсесян, Микаэл Таривердиев, Эдуард Артемьев, Давид Тухманов, Алексей Мажуков, Геннадий Гладков, Виктор Шаинский. Среди авторов стихов к песням были (на минуточку) и Шекспир, и Цветаева, и Мандельштам, и Кирсанов. А также Юнна Мориц, Вероника Тушнова, Леонид Дербенев, Белла Ахмадулина. Ее песни к фильму Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром» до сих пор для многих являются эталоном проникновенной лирики. Пугачева пела совместно с гениальными «Песнярами», с Иосифом Кобзоном, и Людмилой Гурченко. Перепевала и русские народные песни, и песни Высоцкого, сама писала неплохую музыку и сносные стихи. Пугачева по молодости объездила весь СССР в составе агитбригад, водила личную дружбу с космонавтами, даже в Северной Корее была на гастролях. В общем, была вполне себе «в тренде» и никаких основ строя не подрывала. Она внесла в тогдашнюю эстраду неповторимый колорит, когда каждая песня превращалась ею в своеобразный мини-спектакль. И никакие не «непуганые советские идиоты», а вполне нормальные советские люди все это с удовольствием слушали.

Страница 12