Про алкоголь. Честно - стр. 16
Потребление алкоголя и пьянство не всегда поощрялось, точнее, практически всегда осуждалось (за исключением редких случаев). Так, по римским законам мужчинам до 35 лет вообще запрещалось употреблять вино, не разрешалось пить вино женщинам. Если римлянка допускала до себя пьяного мужа, ее закапывали живой. В Древней Греции не позволялось новобрачным употреблять вино в день брака, в Карфагене запрещалось пить вино в те дни, когда исполнялись супружеские обязанности. В Древнем Китае только в 60 лет человек получал три привилегии: отпустить бороду, ходить с палочкой и пить вино. В Древней Индии, если уличали в пьянстве представителя высшей касты – брамина, то заставляли пить из раскаленного металлического сосуда кипящую жидкость до тех пор, пока он не погибал. Жены браминов, нарушившие обет воздержания от алкоголя, изгонялись из дома, души их приговаривались к переселению в собаку или стервятника, а на лбу у них каленым железом выжигали изображение бутылки. В России долгое время употреблять алкоголь можно было лишь несколько дней в году, пьянство также осуждалось церковью, что для религиозного народа было одним из высших запретов.
АЛКОГОЛЬ В РЕЛИГИИ
Немаловажную роль в отношении алкоголя играла и играет по настоящее время религия. В древнейшие времена алкоголь был тесно связан с религией (как и некоторые другие наркотические вещества): его употребляли жрецы при совершении некоторых религиозных культов. Употребление алкоголя не жрецами и вне совершения культа если и было возможным, то неумолимо каралось.
Ко времени формирования основных религий, дошедших до наших дней или послуживших основой для современных религий и религиозных течений, алкоголь уже прочно укоренился в жизни людей. Конечно же, религия не оставила алкогольный вопрос в стороне. Практически в каждой крупной религии (можно полагать, и в более мелких) существует явно выраженное отношение к алкоголю.
ИСЛАМ
Существует четыре аята (послания) по поводу хамра (опьяняющих веществ). Первый аят был ниспослан в Мекке: «От плодов пальм и виноградных лоз вы получаете хмельной напиток и добрый удел. Воистину, во всем этом – знамение для тех, кто способен размышлять». Благодаря этому аяту разумным людям стало ясно, что пьянящий напиток является нехорошим уделом.
Через некоторое время в Медине был ниспослан следующий аят: «Они спрашивают тебя о вине и майсире (азартных играх). Скажи: „В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их больше пользы“». Таким образом, положительные стороны употребления вина не отрицаются (что было бы неразумно в том культурном окружении), просто указывается, что отрицательных сторон больше (а с этим тезисом даже сейчас могут согласиться множество пьющих людей).