Размер шрифта
-
+

Пришествие антихриста: Православное учение - стр. 24

говорит апостол Павел в послании к Коринфянам (IKop, 15. 52). А в послании к Солунянам свидетельствует, что мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе (1Фес. 4. 16–17). Смысл последнего изречения таков: прежде воскреснут мертвые, а потом оставшиеся в живых сделаются им подобными; и тогда все они, с телами, обладающими одинаковыми свойствами, восхищены будут навстречу Г осподу.

Воскресение мертвых – действие всемогущества Божия, по которому тленные части тела соберутся вместе. Восстановленные таким чудесным образом тела соединятся со своими душами навеки.

Воскресение мертвых тел не может быть постигнуто человеческим разумом. Как, например, может воскреснуть тело человека, за несколько тысяч лет до того съеденное рыбами или сгоревшее в огне; непостижимо для нашего разума и восстановление тела, сгнившего в земле. Но истина воскресения умерших, будучи непостижимой, не только не противоречит нашему разуму, но даже составляет его непременное требование. Прежде всего, бросим взор на окружающую нас природу – растения и существа, казавшиеся умершими, как будто снова воскресают. Вот стоит дерево, без листьев, осыпанное мерзлым снегом, кажется, навсегда лишившим его жизненной силы, но приходит весна, и дерево словно воскресает. Или обратите внимание на куколку гусеницы, которая кажется умершею, но потом, разорвав грубую оболочку, в виде красивого мотылька взвивается в воздух. Посмотрите, наконец, на мух, замирающих в начале зимы и пробуждающихся с весною, и скажите: неужели Бог, оживляющий насекомое, не сделает этого для человека, украшенного Его образом и подобием? Разве можно допустить, чтобы человек погиб бесследно, когда даже мельчайшее зерно мака, будучи брошенным в землю, не уничтожается в ней, а появляется на поверхности в виде красивого цветущего растения?!

Воскресение мертвых – действие всемогущества Божия, по которому тленные части тела соберутся вместе. Восстановленные таким чудесным образом тела соединятся со своими душами навеки.

Нет! Человек бессмертен не только душой, но и телом, которое не просто одежда, жилище души (2Кор. 4. 7), но составляет с ней одно неразрывное целое. Известно, что с развитием тела ребенок начинает сознавать себя, и с телесной зрелостью обычно соединяется зрелость души. Посредством тела мы соприкасаемся с внешним миром, входим в общение с людьми; тело служит проводником в душу наших знаний о внешнем мире; через тело, наконец, мы выражаем настроение души. Если мы, например, гневаемся, то это становится заметно по сдвинутым бровям, по учащенному дыханию; если взволнованы чем-нибудь, то лицо краснеет; если радуемся – это всякий прочтет в наших блестящих глазах. Следовательно, если бы в загробной жизни мы были лишены тела, жизнь наша была бы неполной, и тогда человека нельзя бы было назвать бессмертным – такою была бы только часть его бытия – душа.

Страница 24