Размер шрифта
-
+

Приговор при свечах / Judgment in candlelight - стр. 9

правовой возможности реализации свободы совести (убеждений) судьи при коллегиальном рассмотрении уголовного дела;

реального культурного показателя независимости судьи и демократических начал уголовного правосудия;

дополнительной гарантии прав человека, вовлечённого в уголовный процесс, в частности, на обжалование приговора.

Имея в виду, что с религиозно-философской точки зрения совесть находится в тесной связи со всем состоянием человеческой души, в зависимости от её естественного и нравственного развития, от образования, образа жизни и вообще истории. Развитие совести зависит от образования ума и совершенствования воли. Строгая правдивость, в частности, любовь к истине и согласование практических действий с теоретическим познанием – вот главное основание ясности, остроты и живости совести, одним словом – совестливости. Каждый человек имеет совесть только для себя. Поэтому человек должен остерегаться возвышать свою совесть на степень закона для других и таким образом причинять ущерб свободе совести.

1.4. Некоторые особенности культуры уголовного правосудия

Отечественное уголовное правосудие, на взгляд автора, сохраняет некоторые элементы, подходы и принципы древнееврейского права, провозгласившего право человека на своё свободное самоопределение; византийского права, утвердившего неравенство; а также славяно-русских общинных обычаев. Чем обнаруживает своё исходное культурно-правовое начало и в первую очередь – славяно-русский общинный строй, имеющий древнейшие корни.

Совокупное исторически нелинейное воздействие восточных и западных правовых традиций повлияло на формирование элитарной культуры российского уголовного правосудия не без издержек – с преобладанием власти над законом. Эта историко-юридическая тенденция внутриполитического характера закрытого общества нашла своё выражение, наряду с общим порядком судебного разбирательства, в некоторых особенностях уголовного процесса, составивших с начала ХХI века особый порядок судебного разбирательства, заключающийся в возможности постановления обвинительного приговора суда без проведения судебного разбирательства.

Консервативная идеология неравенства, выраженная в особом порядке, стремится изменить в массовом сознании современного общества отношение к уголовному правосудию, допускающему сделку с подсудимыми, согласившимися с обвинением или к сотрудничеству. Поощряя только за это ограничением предполагаемого наказания, которое в таком случае не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. То есть, послабляя уголовную ответственность обязательно реальным смягчением уголовного наказания, назначение которого в общем порядке судебного разбирательства возможно

Страница 9