Преступник и его тень - стр. 8
А вместо небосвода,
Чертей бегущих черных свора,
Вверху твердыня, как внизу,
Куда ты не пошел, имей в виду,
Чем дальше мерзости порог высокий,
Спуститься – да, подняться – сломишь ноги.
И не везде в аду темно, и душно, жарко,
На самом дне вполне прохладно.
Чем ближе к истине и ручейку надежды,
Тем крепче ты навечно связан в клетке,
Чтоб до забвенья мира вечно созерцать
Сквозь прутья, как всю правду не узнать.
Всего их девять, семеро не в счет,
Откуда изливается, течет по стенам желчь,
Там озеро из воска от церковных свеч,
На двух последних застывает в агонических фигурах,
Ваяют местные, как статуи, навек в своих мануфактурах
Из тел произведения и сцены преисподней
Для зрителей, и ждут в ответ восторженные вопли.
Но в этом месте есть особая тропа,
Еще до сотворения основы,
Проторила ее неместная толпа,
Сквозь горизонт, пески, терновники и склоны.
Сейчас по ней гуляет только тень,
Чей дух навечно взят сей местом в плен.
Ад.
На вратах ада написано «Каждому своё». Словно, ад придумал какой-то немецкий промышленник.
Из-за ворот поют песню. «Уныние грех».
Уныние:
– …Я жил пастухом,
Пастухом и умру.
Хотел я от мира отнять
Уж больше того,
Что мне мир может дать.
Я жил пастухом, пастухом и умру,
Я стадо пасу и нет сил на борьбу…
Горит лава, горит небо, черти водят хоровод вокруг Зигфрида. Им весело, они наслаждаются забавой, для них душа – игра, круглый мяч, предмет, им дела нет до боли и страданий людей, они понимают только свои, собственные проблемы, но тем они и сродни людям, бессердечные и жестокие, и все же, Зигфрид до них не дотянул в своем опыте, в аду зло поставлено на поток, словно его льют на конвейер и закатывают в жесть, как на заводе.
Хор чертей:
– Вопи от слёз наш милый спутник,