Размер шрифта
-
+

Предсказание 1: О единстве. 12 пророчеств, которые хранит Русская Северная Традиция - стр. 12

И вот – совершал ведь тогда крестное знаменье человек, слыша сии слова! и отбегал бес, и переставало происходить, как это говорили тогда, «нелепое», понимая под этим нравственно некрасивое.

Согласие во всяком деле мирском легко восстанавливалось на Руси на базе единства ДУХОВНОГО, не подвергаемого сомнению. В едином духовном пространстве «древлего благочестия» жили люди. Друг другу «целовали крест» – совершали, то есть, нерушимую клятву в том-то и том-то, когда таковая требовалась, дабы исключить любое сомнение друг во друге. И жили доверительно, мирно – что человек с человеком, что племя с племенем. Этим стояла Русь.

Да этим же и РОСЛА. Наблюдали соседи: у руссов преобладает лад-мир, какие бы ни случались раздоры-ссоры. Мечтали: этак и нам бы жить! Поэтому легко соглашались племена сопредельные данниками становиться у нас (а не, например, у хазар). Купив же себе таким образом нашу заступу против любых врагов – перенимали народы родственные со временем и обычаи наши добрые, единство наше духовное… Так или примерно так от столетия ко столетию землями прирастала Русь.

Только вот пошатнулось однажды единство это. Точнее, пошатнули его лукавые под предлогом: распространим, де, единство сие благодатное на весь православный мир!

Закат золотого века русской духовности

Расправа над книгами

Во времена царя Алексея Михайловича Тишайшего еретики уверяли власть, что будто бы если русское православие сделается похожим на византийское – греки сразу и призовут государя русского избавить их от ига османского; а уж тогда не только, что будет повторен им подвиг Олега Вещего – вообще Царьград русским станет!

И лгали под шумок этот: богослужебные книги русские рознятся будто бы меж собою по содержанию (чего на деле нисколько не обнаружилось, кстати-то говоря!), вот и приведем тексты наши священные к общему знаменателю – сверим по книгам греческим!

Кандидат исторических наук Ирина Карацуба: «Никонианская реформа была поспешной, непродуманной и неграмотной. Ее инициаторам не хватало элементарного образования. Патриарх Никон, считавший себя грекофилом и ориентировавшийся на византийское наследие, не знал греческого языка… Книжную справу проводили даже не по древним византийским книгам, а взяв за образец напечатанные в Венеции современные Никону греческие издания XVII века, имевшие множество ошибок и несуразиц» (Карацуба И., интервью 2016 года).

Так воздвиглась никонианская реформа, больше достойная называться ересью. Припудренная вышеозначенной лукавой риторикой, она обернулась долгой чередой бед, начавшихся в год, когда Московский церковный собор одобрил книжную справу и пригрозил всем, кто не примет новый обряд, анафемой. Год этот был отмечен пресловутой

Страница 12