Размер шрифта
-
+

Православный пост. Рецепты постных блюд - стр. 12

Вторник – заигрыши. С самого утра молодых парней приглашают кататься с горы, угощаться блинами. Этот день – день приглашений родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны – просим жаловать».

Среда – лакомки. По средам теща зовет зятя и других гостей «на блины».

Четверг – широкий разгул. Этот день считается кульминацией Масленицы. В древности в четверг Масленица разворачивалась во всей своей красе: балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои.

Пятница – тещины вечерки. По пятницам зятья в ответ зовут тещ полакомиться блинами.

Суббота – золовкины посиделки. В этот день невестки одаривают золовок (сестер мужа) подарками и сувенирами. Также суббота была днем, когда сжигали заранее заготовленное соломенное чучело Масленицы – символа зимы. В православной же Церкви в сырную субботу вспоминаются все преподобные отцы, напоминая о предстоящем подвиге в виде Великого поста и указывая на примеры добродетели в лице великих постников.

И, наконец, воскресенье. Это – Неделя Сыропустная, более известная как Прощеное воскресенье, последнее воскресенье перед Великим постом и 7-е воскресенье перед Пасхой, последний день Масленицы и употребления молочных продуктов. В воскресную службу поется канон:

«Возлюбим друг друга, рцем друг другу “Братья” и всем простим все Воскресением…»

В этот день церковь напоминает прихожанам о том, как нужно поститься и что нужно для того, чтобы получить прощение Бога грехов во время поста, а именно: самим прежде простить близких, согрешивших против них.

В Сыропустную Неделю верующие вспоминают об изгнании из рая Адама и Евы за нарушение заповеди Божьей. После вечерней службы в этот день принято совершать обряд взаимного прощения, отвечая на просьбу о прощении «Бог простит». Этот обряд распространился из практики египетских монахов, которые для того, чтобы усилить значимость своего подвига Великого поста, расходились на сорок дней в разные стороны по пустыне. Многие не возвращались из такого похода, и для того чтобы отчистить свою душу, монахи просили друг у друга прощения за возможные обиды, как перед смертью. Каждый от души прощал другого, понимая, что эта встреча может оказаться последней. Постепенно эта традиция распространилась и в служении всей Церкви.

«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой…

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 5, 23—24; 6, 14—21).

Страница 12