Православный цитатник. Собрание кратких изречений и добрых советов святых отцов и учителей Церкви - стр. 8
Природа сынов Адамовых порывается возникнуть от чувственного к духовному, подобно как иногда рыба мечется из воды в воздух: но так же легко и скоро, как рыба в воду, погружается опять в чувственность; только Христос благодатною силою может ее решительно возвысить, обновить, возродить и дать ей постоянное духовное направление (святитель Филарет, митрополит Московский).
Не в первый день, не тотчас по смерти воскрес Господь, чтобы освятить наш путь ко гробу и осветить надеждою наши могилы, – не во второй день, не в субботу, чтобы сохранить покой законной субботы и чтобы продолжительным пребыванием во гробе уверить всех в истине Своей смерти и погребения и тем увеличить славу воскресения. Не далее как в третий день воскрес Господь, чтобы не оставлять долее учеников Своих в тоске и смятении, чтобы скорее обрадовать их и утешить. Да и могла ли смерть долго держать в своих узах Источника жизни? (Протоиерей И. Яхонтов).
Христос как воскресением Своим сокрушил двери ада и открыл верующим исход из него, так вознесением Своим отверзает двери неба и открывает верующим вход в него (святитель Филарет, митрополит Московский).
Не видя Христа, веруй в Него, люби Его, и радуйся, и будь блажен (святитель Филарет, митрополит Московский).
Если творение мира есть дело любви Божией, то дело искупления людей смертью Сына Божия есть чудо любви Божией (Филарет, архиепископ Черниговский).
Если отдашь Богу не только все, что имеешь, но и все, что мыслишь, чувствуешь, делаешь, – душу, тело, жизнь: можешь ли не признать, что сим еще мало воздашь Божия Богови? Если это можно почесть достаточным; то не потому ли только, что не можешь сделать более? (святитель Филарет, митрополит Московский).
О! Не объять уму человеческому всей широты и высоты любви Божией, излившейся на нас во Христе Иисусе. Но тем страшнее быть неблагодарным перед такою любовью (Филарет, архиепископ Черниговский).
Человек, пребывающий с Иисусом, богат, если он и нищ в вещественном отношении (авва Евгений).
Лучше лишиться всего в мире, нежели потерять Иисуса Христа: все лишения Он вознаградит сторицею, а лишение Его Самого не может быть вознаграждено обладанием целого мира (протоиерей П. Соколов).
Не находим ли мы высокого удовольствия, если можем перенести трудный подвиг для человека, которого чтим и любим? Из сего, по восхождению от малого к великому, самое верное заключение есть то, что, если охотно понесем крест для Христа, найдем блаженство в самом подвиге прежде блаженства за подвиг