Православная энциклопедия - стр. 2
То есть Библия – это основополагающая христианская книга, которая содержит различные произведения, послания и пророчества, написанные под влиянием Святого Духа святыми людьми – апостолами, пророками и др. Закон Божий, изложенный в Священном Писании – основа учения Церкви. Святые отцы и учители Церкви, взяв Священное Писание, выделили из него основные моменты и, собрав их в одну книгу, назвали ее «Закон Божий». Так были написаны все учебники по Закону Божьему, а также история Церкви, догматика, апологетика, этика и катехизис.
Теперь немного о правдивости Священного Писания. Известно, что люди в течение жизни часто изменяют свое мнение о Бытии Божьем. Некоторые светские мыслители, писатели и другие известные люди кардинально изменили свое отношение к Богу. И это естественно: ведь в течение своей жизни человек постоянно учится на своих и чужих ошибках. В Священном Писании же есть непреложные истины, которые не изменились за много тысяч лет. Поэтому Русская православная церковь до наших дней пользуется книгами Нового и Ветхого Заветов. Однако для чтения Священного Писания нужна некоторая подготовка, в противном случае человек может неправильно его истолковать.
На Священном Писании основана вся европейская цивилизация, в частности ее нравственная сторона. Ведь лучшие юридические законы согласуются с библейскими истинами, а споры между юристами нередко заканчиваются цитатами из Библии. Что касается книг, включенных в канон Священного Писания, они были известны христианам с самых первых веков. Окончательно состав Библии был утвержден в 680 году от Рождества Христова во время VI Вселенского собора, который проходил в городе Константинополе.
В Русской православной церкви распространены 2 перевода Священного Писания: церковно-славянский и русский синодальный. Первый перевод считается более точным, а второй – несколько хуже, так как он был сделан под влиянием западной богословской мысли. Однако на славянском языке читать Библию затруднительно, поэтому не стоит слишком строго относиться к русской Библии: ведь в ней содержится то же самое, что и в славянской, хотя отсутствуют некоторые книги Ветхого Завета. Для начинающего христианина это отличие не столь важно. Важнее приобрести дополнительно учебник Закона Божьего и Православный молитвослов.
А
Аарон – в переводе с еврейского это имя означает «гора света». Первый первосвященник народа израильского. Старший брат Моисея, которого Ветхий Завет называет «устами Моисеевыми и пророком его» (Исход, 4, 16). Аарон по причине косноязычия Моисея говорил от его имени с народом. У него было четыре сына: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. Аарон и его сыновья были призваны на священство Самим Господом. Однако еще до их посвящения произошло нечто непредвиденное: когда Моисей поднялся на гору, чтобы получить от Бога скрижали Завета, иудеи не стали дожидаться, пока тот получит Закон, а приступили к Аарону с просьбой дать им в путеводители по пустыне одно из языческих божеств. Тот поддался их требованиям, велел им принести золотые украшения и отлил из них золотого тельца, возможно, по образу египетского бога Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской» (Исход, 32, 4). Увидев, что народ возликовал, Аарон соорудил жертвенник и объявил назавтра праздник «господу». На следующий день иудеи принесли идолу всесожжения, люди ели, пили и веселились перед новым «божеством». За проявленную слабость Аарон выслушал справедливые упреки Моисея, но поскольку первосвященник быстро раскаялся в содеянном, то он не лишился Божьего благоволения. Там же – на Синайской горе – пророк возвел его в сан великого иерея (первосвященника) с правом передачи первосвященства старшему из его сыновей. Сыновей Аарона Моисей поставил жрецами. Однако вскоре после посвящения двое из молодых людей – Надав и Авиуд – принесли к жертвеннику Истинного Бога чуждый огонь, за что были умерщвлены на месте (Левит, 10, 1–7). Вообще, Аарон был постоянным соратником Моисея и вместе с ним подвергался нападкам иудеев, возмущавшихся по любому поводу. Однажды народ даже стал оспаривать его первосвященство. Последствия этого возмущения были ужасны: зачинщиков поглотила земля, а 250 их сообщников были сожжены огнем небесным. Но это не остановило бунтарей: на следующий день народ снова возроптал на Моисея и Аарона. Ттогда Господь сильно разгневался на непокорных: в стане израильтян внезапно умерло более 14 000 человек. Тогда по приказу Моисея Аарон взял с жертвенника кадильницу, положил в нее фимиам, встал между живыми и мертвыми и мор прекратился так же внезапно, как начался. После наказания непокорных первосвященство Аарона было подтверждено Самим Богом. Моисей взял 12 жезлов ото всех 12 колен израильских и положил их на ночь в скинию собрания. На каждом из них было начертано имя основоположника рода. Когда утром пришли посмотреть на то, что произошло с жезлами, то увидели, что жезл Аарона за ночь выпустил почки, расцвел и принес плоды. Этот расцветший жезл иудеи долго хранили вместе с Ковчегом Завета в качестве доказательства того, что первосвященство закреплено за Аароном и его потомками Самим Всевышним. Однако из-за недостатка веры, обнаруженного им в пустыне Син, Аарон не дожил до того дня, когда народ израильский дошел до земли обетованной. Господь велел ему вместе с братом Моисеем и сыном Елеазаром взойти на гору Ор, где первосвященник закончил свои дни на глазах всего народа израильского. Другое место предполагаемой кончины Аарона – гора Мозер, на ней до нынешних дней находится место его погребения. Аарон прожил 123 года, а в память его кончины иудеи каждый год соблюдают однодневный пост. После него сан первосвященника перешел к его сыну Елеазару. Впоследствии иудейских священников часто называли «сынами Аароновыми» или «домом Аароновым» в честь их столь великого родоначальника. Согласно общепринятому летосчислению Аарон родился около 1574 года до Рождества Христова, а умер в 1451 году по новому летосчислению.