Размер шрифта
-
+

Православная Церковь и экуменизм - стр. 3

(Еф. 1, 23), то есть полнота Богочеловека Иисуса Христа, Который как Бог «наполняет все во всем», а как человек и Вечный Архиерей дает нам, людям, жить всей полнотой в Церкви посредством святых таинств и святых добродетелей. Это воистину полнота всего божественного, всего вечного, всего богоподобного, всего богосозданного. Ибо именно Церковь является вместилищем и полнотой Божественной Истины, Божественной Справедливости, Божественной Любви, Божественной Жизни, Божественной Вечности; полнотой всех Божественных совершенств, а также и человеческих совершенств, ибо Господь Иисус Христос, Богочеловек, есть двуединая полнота Божественного и человеческого. Это – Богочеловеческое единство (Церковь), обретшее бессмертие и вечность тем, что его Главой является Сам Вечный Богочеловек, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы. Церковь как полнота Богочеловеческого Тела живет бессмертными и животворящими Божественными силами воплощенного Бога Слова. Это чувствуют все истинные члены Церкви, а наиболее полно – святые и Ангелы. Это вместилище Богочеловеческих совершенств Иисуса Христа и есть надежда призвания Его и наследие Его для святых (Еф. 1, 18). Церковь – это не только цель и смысл всех тварей и вещей, от Ангела до атома, но и их единая высшая цель и высший смысл. В ней нас Бог действительно благословил всяким духовным благословением (ср.: Еф. 1, 3); в ней Он даровал нам все средства для нашей святой и непорочной жизни пред Богом (см.: Еф. 1, 4); в ней Он нас усыновляет через Сына Своего Единородного (см.: Еф. 1, 5–8); в ней Он нам открыл вечную тайну Своей воли (см.: Еф. 1, 9); в ней Он соединил время с вечностью (см.: Еф. 1, 10); в ней Он совершил обожение и одухотворение всех тварей (см.: Еф. 1,13–18). Поэтому Церковь представляет собой самую великую и самую святую тайну Божию. В сравнении с остальными тайнами она – всеохватывающая тайна, самая великая тайна. В ней всякая Божия тайна – это благовестив и блаженство, и каждая из них – это рай, ибо каждая из них содержит полноту Сладчайшего Господа, ибо именно Им рай становится раем и блаженство – блаженством; именно Им Бог есть Бог и человек есть человек; именно Им истина становится Истиной и справедливость – Справедливостью; именно Им любовь становится Любовью и доброта – Добротой; именно Им жизнь становится Жизнью и вечность – Вечностью.

Основное благовестие, которое содержит всеохватывающую радость для всех существ неба и земли, это: Богочеловек есть всё и вся на небе и на земле, и в Нем – Церковь. А главное благовестие – то, что Глава Церкви – это Богочеловек Иисус Христос. И действительно,

Страница 3