Православная Церковь и экуменизм - стр. 2
Имея Богочеловека своей Главой, Церковь стала самым совершенным и самым драгоценным существом неба и земли. Все Богочеловеческие качества стали ее качествами: все Его Божественные силы и все воскрешающие, все преображающие, все обожающие силы, все силы Богочеловека – Христа, все силы Святой Троицы, – навсегда стали ее силами. А что самое важное, самое чудесное и самое потрясающее – это то, что сама Ипостась Бога Слова из непостижимой любви к человеку стала Вечной Ипостасью Церкви. Нет такого Божиего богатства, Божией славы и Божиего добра, которые бы не стали навсегда нашими, достоянием каждого человека в Церкви.
Всю непостижимость Своего могущества и человеколюбия Бог особенно показал Своим воскресением из мертвых, вознесением на небо над Херувимами и Серафимами и всеми Небесными Силами, основанием Церкви как Своего Тела, Главой которой Он, воскресший и вознесшийся вечноживой Богочеловек, является. Это безграничное чудо Бог сотворил во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1, 20–23).
Так в воскресшем и вознесенном Богочеловеке осуществлен предвечный план Трисвятого Божества, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1, 10), – осуществлен в Богочеловеческом Теле Церкви. Церковью, Своим Богочеловеческим Телом, Господь соединил в единый вечноживой организм всех: ангельские существа, людей и всех богосозданных тварей. Таким образом, Церковь – это