Размер шрифта
-
+

Практика и метафизика психотерапии. Онтопсихологический подход - стр. 13

.

Для онтопсихолога важно знать, как создается порядок в доме, жизненная композиция из дерева, камня, окружающей среды, поскольку упорядоченное пространство – функциональное для человека, который в нем живет, – обладает своим ароматом, вкусом, особенным запахом, обостряющим любознательность наших чувств, и, таким образом, стимулирует их, одновременно оживляя разум и элегантность действий.

Я не могу понять человека, который учится только по книгам и не обладает вкусом, родственным природе вещей. Мы не можем претендовать на то, чтобы выучить все, однако можно войти в опосредованное самовыражение через определенные ремесла, искусства, с помощью живой кухни; это способность находиться по ту и другую сторону объекта: я – субъект, но могу воплотить себя внутри объекта (и прежде всего того объекта, в котором говорит природа, в котором разум являет собственную сущность); значит, я могу войти и туда, и сюда, могу обладать этой родственностью, достичь единения с внутренним и внешним, с сокровенным и явленным, со всем тем, что представляет собой гений природы.

В процессе работы при проведении онто-психологического резиденса создается возможность ручного контакта с природой, с камнем, со стеной, с мясом, с растением, с завтраком: контакт с природой не с целью обслуживания, а для научения самих себя чувствованию, осознанию собственного богатства и применению собственного потенциала[33]. Мы представляем собой часть природы: мы постоянно дышим, наши легкие постоянно находятся в контакте с этой энергией, с этим воздухом, с этими облаками, с этой водой, с этими запахами, – а значит, и наш ум, в свою очередь, должен прийти к осознанию того, как формализуются эти животворные контакты.

Для проведения настоящего резиденса необходима особенная среда, определенная природа и специфическая предрасположенность. Если человек не умеет делать, он не может понять: он должен уметь делать. Тот, кто только учился, видел только книги, желал быть гениальным, всегда будет монитором отклонения и никогда не станет порывом жизни, потому что не знает, как парит, воспламеняется и кипит жизнь. Не так уж важно уметь делать много, но хотя бы что-то, что дало бы практический контакт, единение с природой. Не так, как это делают рабочие, крестьяне, индейцы, хиппи, гаучи, путешественники, казаки: это означает быть глупыми объектами там, где человек является инструментальным повторителем, поддерживающим себя в объективации природы.

Я стремлюсь научить вас способу, позволяющему посредством рукотворного акта, как возможности проживания удовольствия и креативного действия,

Страница 13