Практика и метафизика психотерапии. Онтопсихологический подход - стр. 12
Чтобы этого достичь, необходимо войти во все живущее, научиться питаться, метаболизируя животворящую сущность природы, а не ее внешние проявления: вобрать душу цветка, а значит, объединить жизнь с жизнью. Лекции по живой кухне[30], проводимые мною, на самом деле служат инструментом, с помощью которого можно достичь единения с природой, возобновить действие порождающего, изначального принципа нашего онто Ин-се. В живой кухне, за разговорами и едой, речь идет об умении уловить и впитать в себя тот дух, который создает этот сок, и тот способ, посредством которого великая жизнь дышит и парит в собственном проявлении.
Естественно, я не принадлежу к «зеленым», которые хотят фиксированности природы. Природа всегда спасалась как процветание духа, следовательно, и человек должен войти в постоянство этой жизненности. Исходя из внутрисущностной логики и заданного порядка движения живых явлений (можно представить себе любую химико-технологическую конструкцию), мы можем производить бесконечное количество вещей: достаточно познать все противоположности и многообразие следствий некоей причинности, как мы начинаем жить. Однако для этого необходимо соблюсти то, что природа гениальным образом уже дала как основу[31].
Онто-психология обращена не только к результату процесса созидания, но и к его душе, т. е. обучает виртуальности, тому проекту, в котором природа гениально орошает эстетическим изобилием и функциональностью: природа дает нам эффекты, но она же дает и причины, а мы должны лишь развивать науку. Так, к примеру, мы поступаем в психотерапии, когда не лечим человека внешне, но его жизнь при этом получает развитие на более высоких уровнях: мы даем возможность клиенту обрести изначальность собственного онто Ин-се и, следовательно, уже опираясь на него, укреплять и нести бесконечный источник постоянной креативности