Размер шрифта
-
+

Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении - стр. 20

• «Графический диктант» с условными обозначениями задания: на два стука рисовать линию вниз, на один вправо и т. д. (Ануфриев, Костромина, 1999).

• Корректурная проба с переключением: после условного сигнала смена зачеркиваемой буквы на другую.

• Игра «Мяу-карты» – кто быстрее покажет движение и звук на карточку с изображением животного, принадлежащего к определенной группе.

4. Задания, направленные на развитие звукового анализа слова (правильной последовательности букв)и формирование образа слова.

• «Найди общий звук». Читается ряд слов; задача ребенка услышать, какой звук есть во всех словах. Например: каша, пар, лак, март – общий звук «а».

• «Отгадай слово». Читается ряд слов, задача ребенка – запомнить (записать) первую букву каждого слова. Из полученных таким образом букв складывается «зашифрованное» слово. Например: скатерть, трава, облако, лимон – «зашифрованное» слово СТОЛ. В усложненном варианте ребенка просят запоминать вторую или третью букву каждого слова, постепенно увеличивая количество букв отгадываемого слова.

• «Игра в слова». Каждый игрок должен придумать слово на третью букву с конца слова. Например: арбуз – Буратино – иголка и т. д.

• «Поймай букву». Читается ряд слов, задача ребенка хлопнуть в ладоши, услышав слово с заданной буквой. Например, «поймать» все слова с буквой «о».

• «Слоги». Раскладываются карточки со слогами. Задача ребенка подобрать к каждой карточке по четыре картинки, в названии которых присутствует данный слог. Например: слог «со» – колесо, носорог, совок, соты.

• «Охотники за словами». На карточке нарисована схема слова, состоящая из окошечек, соответствующих количеству букв в слове. Игроки по очереди вытягивают из мешка букву и кладут ее в первое окошечко, очко получает тот игрок, который быстрее придумает слово к получившейся схеме. Например: к˽˽˽ – коза, кора и т. д. Затем буква передвигается во вторую позицию и придумывается слово к новой схеме: ˽к˽˽ – окно, скиф. И так до тех пор, пока буква не окажется в последнем окошке. Выиграет тот, кто наберет большее количество очков.

5. Упражнения, направленные на развитие пространственных функций, формирование пространственных представлений.

• «Робот» – ребенок исполняет роль робота, стараясь правильно выполнить инструкции, например: «Один шаг вправо, поворот налево, три шага назад…» и т. д. «Сломанный робот»: ребенок выполняет инструкции с точностью до наоборот.

• Упражнение «Зеркало», которое направлено также на развитие межполушарного взаимодействия (см. выше).

• «Муха» или «Футбол

Страница 20