Размер шрифта
-
+

Практическая энциклопедия НЛП. Ударные техники для достижения результата - стр. 84

3. Очень неприятная (высокая по балльности) ситуация, которая непременно требует серьезной работы, но немедленно приступить к этой работе по каким-то причинам нельзя. В таком случае мы обязательно оговариваем, что данный неприятный опыт мы временно отодвигаем подальше, чтобы до момента работы с ним клиент мог существовать относительно спокойно.

Вот один из классических случаев для применения «Фотографии», который представился на одном семинаре.

Игорь, боевой офицер, по дороге на семинар становится свидетелем покушения на какого-то пассажира «мерседеса». В результате гибнет охранник. Все это на глазах у Игоря. Игорь явился на семинар с опозданием, в это время как раз шел утренний круг, на котором участники делились своими наблюдениями за глазодвигательными реакциями. Игорь честно рассказал на круге, что́ с ним приключилось с утра и почему он опоздал (военные никогда не опаздывают!). Еще Игорь признался, что ему сейчас очень трудно работать на семинаре, потому что он «здорово загрузился». Поскольку мы не могли оставить человека в таком состоянии, Игорь тут же был вызван тренером для демонстрации техники «Фотография», хотя по плану она предполагалась только через два дня.

После работы на демонстрации Игорь сел на место и мы продолжили утренний круг. А по окончании круга Игорь вдруг поднял руку и совершенно спокойно сказал: «Я тоже хочу рассказать о своих наблюдениях за тем, как двигались глаза у трех девушек в метро!» Вот такой и должен быть в идеале эффект от «Фотографии»: человек не «грузится» тем, чем нет необходимости грузиться, и спокойно продолжает жить и работать.

Пример клиентской работы в технике «Фотография»

Клиент – Сергей, 21 год, студент.

Терапевт: Итак, Сережа, ты только что сказал, что у тебя есть достаточно неприятная и досадная для тебя ситуация, связанная с неким увиденным тобой эпизодом из окна маршрутки.

Клиент: Да, я и не думал, что это так меня заденет, а сам вот целый день хожу и об этом вспоминаю, еще и довольно ярко.

Т.: Давай-ка мы с тобой на всякий случай перестрахуемся. Иногда наше бессознательное куда лучше рассудка знает, почему оно акцентирует внимание на некоторых вещах. Поэтому ты сейчас мысленно обратишься прямо к своему бессознательному и попросишь, чтобы все важное и ценное, что оно хочет извлечь для себя из того увиденного эпизода, оно оставило бы себе – любым удобным для себя способом. А с самим эпизодом мы поработаем, хорошо?

К.: Хорошо.

Т.: Когда ты говоришь «Хорошо», имея в виду, что бессознательное в это время сохраняет в себе некий важный опыт, заключавшийся в том эпизоде, обрати внимание, какое новое ощущение у тебя в связи с этим появилось в теле?

Страница 84