Прага - стр. 13
Когда Фердинанд попытался собрать в Чехии ополчение для похода на протестантов, все чешские сословия открыто выступили против него. В 1547 г. в Праге на земский сейм собралось несколько сотен противников короля со всей страны, в числе которых были представители феодалов и горожане. Участники сейма составили программу, в которой выдвигались требования регулярного созыва сейма, восстановления общегородских собраний в Праге и других городах, исключительное право на чеканку чешской монеты.
На этом сейме был избран временный комитет, в состав которого входили помимо аристократов и рыцарей четыре пражских городских советника – коншела. Этот комитет отдал приказ о формировании ополчения для противостояния королю. Однако Фердинанд не пошел на открытое столкновение, так как у него не было достаточно большого войска, а решил использовать давние противоречия между городами и феодалами. Обещаниями уступок он привлек на свою сторону землевладельцев, в июле 1547 г. двинул объединенные войска на Прагу и захватил ее.
Король после победы лишил Прагу и другие королевские города всех свобод и привилегий, распустил ремесленные цехи и обязал выплачивать огромные штрафы. Кроме того, он восстановил в правах католическую церковь и привлек в страну большое количество иезуитов, призванных искоренить Реформацию. Позже король пошел на уступки, однако Прага так и осталась в подчиненном положении. Во главе городского управления он поставил чиновников, назначенных из среды дворян. В Новом и Старом Мясте для управления были назначены королевские гетманы.
Несмотря на достаточно жесткую политику Фердинанда I, для Праги время его правления, а также правления его преемника Максимилиана II (1564–1576) стало периодом настоящего расцвета культуры и искусства. Средневековая готика постепенно сменялась новой архитектурой Ренессанса. Этот архитектурный стиль, зародившийся в Италии, основывался на возрождении традиций классической римской архитектуры. Характерными чертами его стали пропорциональность архитектурных форм, использование внешних колонн и рифленых пилястр, а главное, новый взгляд на эстетическое назначение зданий и их гармоничное сочетание с окружающим пространством.
Помимо нового стиля, появились и новые формы декоративной отделки стен – такие, как фреска – живопись по сырой штукатурке разведенными в воде красками, и сграффито – процарапывание рисунка по штукатурке, при котором обнажались более глубокие слои штукатурного покрытия.
В этот период новые здания создавались в основном иностранными мастерами, прежде всего итальянскими. Созданные ими росписи фасадов домов и дворцов, скульптурные украшения зданий и фонтанов преобразили Прагу, сделали ее более яркой.