ПР. – Всемогущий - стр. 53
Но хуже всего, пожалуй, приходится тем, кто занимается политическим пиаром, то есть создает и продвигает имидж политиков. Политический пиар – жесткая и бескомпромиссная работа, на которой остаются люди волевые и, по правде сказать, не слишком обремененные этическими нормами. Здесь главная работа начинается в предвыборный период.
Пиар – это не просто набор знаний и намерений. Это особый склад характера, который позволяет быть все время в гуще событий, забывать о своих интересах, поступаться принципами и соблюдать личную преданность. Хороший пиарщик чувствует потребителя (зрителя, избирателя), что называется, спинным мозгом – и тут же реагирует словом и делом. Он вызывает доверие и способен убеждать кого угодно в чем угодно. Лучшие из лучших в этой профессии говорят, что могут «раскрутить» любое дело – от радиостанции и вентиляторного завода до концерта струнного квартета в районном доме культуры.
«Гоголь страдал двойственностью: одной ногой
стоял в прошлом, а другой приветствовал будущее» Школьное сочинение.
Есть в драматургии, а, еще шире, в литературоведении, два понятия, два термина: фабула и сюжет. Фабула – это цепь внешних событий, из которых складывается повествование, историческая канва и т.д. А сюжет – это цепь внутренних мотивов, побуждений, которые с внешними, конечно, соотносятся, правда, не всегда явно, но всегда их определяют. Во внешних событиях они не особенно заметны, но являются основной причиной – пружиной, мотором внешнего действия.
Если мы применим эти два термина к истории становления ПР. в США, то смену этапов развития экономики, рост благосостояния и прочее, – цепь внешних событий – можно, условно разумеется, сравнить с фабулой. А вот то, что впервые сформулировал знаменитый теоретик ПР. и исследователь Джеймс Груниг можно считать сюжетом, то есть структурой внутренних причин и побудительных мотивов, целей и путей их достижения.
«Рассматривая практику паблик рилейшнз как управление информационными потоками и коммуникациями между организацией и общественностью, он, выделил «четыре исторические модели последовательного развития и расширения функций паблик рилейшнз:
1. Пресс – посредническая модель, или «паблисити». Эта модель известна очень давно. Аналогом ее является первый этап становления паблик рилейшнз как профессиональной системы в США, охватывающий период XIX столетия, когда главной целью занимавшихся такой работой была пропаганда той или иной организации, производимой ею продукции и оказания услуг всеми возможными способами. Типичным примером использования такой модели ныне можно считать рекламирование коммерческой организации, банка, стимулирование распродажи товаров и пр. Подобная активность, как правило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности (в данном случае потребителей, клиентов), от которых зависит ее работа. Ясно, что в таких условиях организация далеко не всегда сообщает о себе всю правду.