Размер шрифта
-
+

PR-дизайн и PR-продвижение - стр. 19

Здесь нет смысла рассказывать историю всех «паблик рилейшнз», поскольку практически во всем она тождественна истории самого человечества. Однако поскольку речь у нас идет о PR-дизайне, а дизайн, как это мы уже выяснили в первой главе, – это создание чего-то нового, будь то некий новый объект материальной культуры или даже ситуация, есть смысл напомнить, что в этом случае PR-дизайн – тоже ровесник человеческой расы и существует в течение всего времени ее существования, хотя, разумеется, такого названия до недавнего времени люди и не знали.

Да-да, PR был всегда, даже когда люди о нем и не подозревали. Не подозревали, однако уже в далеком прошлом чисто инстинктивно пользовались очень многими его приемами! Например, египетский фараон был богом для египтян, но одевался в юбку точно такого же покроя, какая была и у последнего из его крестьян, чем демонстрировалась его «близость к народу». Современный политик надевает на похороны черный галстук, символизирующий его скорбь, а вот на дебаты со своими противниками – обычно красный, цвет доминирования, и именно поэтому, кстати, американские имиджмейкеры не советуют молодым девушкам на первое интимное свидание надевать нижнее белье именно красного цвета. Подсознательно это может подействовать на неопытных юношей не самым лучшим образом, вплоть до конфуза. Зато гардемаринам Морского корпуса в Санкт-Петербурге в начале XX века, напротив, выдавали казенные кальсоны красного цвета, и употреблялись они исключительно для поездок в злачные места!

Ну а целям «демонстрации себя» и доминирования над всеми остальными во все времена служили и роскошные одежды, и даже вроде бы такая утилитарная вещь, как боевой панцирь, защищающий воинам и их полководцам грудь и спину.

И такой панцирь подчас имел гораздо большее значение как раз с точки зрения информационного воздействия на публику, нежели в качестве средства индивидуальной защиты. Чтобы убедиться в этом, давайте внимательно рассмотрим хорошо известную статую цезаря Октавиана Августа, найденную в Прима-Порта, найти изображение которой можно практически в любом из учебников по истории Древнего мира. И хоть это и кажется удивительным, в ней сокрыто ничуть не меньше тайн, чем в ином зашифрованном послании. Вот только то, что кажется непонятным сегодня для нас, в те далекие времена понимал любой римлянин. Хотя, возможно, что и не любой, но все равно очень многие.

А началось все с того, что 20 апреля 1863 года в Прима-Порта была найдена статуя Октавиана Августа, которая сегодня находится в Ватикане. Искусствоведы считают, что эта статуя – самое совершенное изображение этого императора: он показан одетым в богатый чеканный панцирь, на котором изображено сразу несколько фигур. Сначала кажется, что вычеканены они на нем исключительно ради красоты. Однако оказывается, что это некий невербальный (т. е. несловесный) код либо, говоря иначе, чисто интуитивный PR, который помогал императору при помощи визуальной информации оказывать воздействие на римскую публику!

Страница 19