Размер шрифта
-
+

Потерянные континенты - стр. 38

не беспокоит сих
Благополучных людей или столь ненавистная старость…

Насколько нам известно, ни один грек никогда не достигал Крайнего Севера до тех пор, пока во времена Платона город Массалия (современный Марсель) не послал Пифия на разведку в Северную Европу, чтобы разузнать, откуда прибывают товары. Он дошел до устья Рейна, увидел Британию и послушал рассказы об острове Туле далеко на севере. Вероятно, речь шла о Шетландских или Оркнейских островах, хотя есть мнение, что это могла быть Норвегия или Исландия. За Туле, как ему сказали, человеку путь заказан, ибо нет там ни суши, ни моря, ни воздуха по отдельности, но смешаны они все в один космический порошок, по консистенции напоминающий медузу. Вполне допустимо, что кто-то дал отважному массалийцу гиперболизированное описание арктического тумана «столь густого, что можно резать его ножом!».

Гиперборейцы, рассказывал он, поклонялись Аполлону. А жрец-волшебник Абарис так хорошо ему служил, что бог в благодарность наградил его золотым копьем, на котором, словно на метле ведьмы, тот облетел всю землю. Он посетил Грецию, остановил чуму в Спарте своим волшебством, а потом вернулся в Гиперборею.

Возвращаясь к загадочной Блаватской и ее книге, вынужден с прискорбием сказать, что «Тайная доктрина» не такое древнее, глубинное и подлинное учение, каким она пытается нам его представить. Когда вышел этот труд, образованный, но не наделенный чувством юмора пожилой Вильям Эмметт Коулман, взбешенный притязаниями Блаватской на знание восточного учения, подробнейшим образом исследовал ее работы. Он показал, что основными источниками для нее служили перевод Х.Х. Вилсона «Вишну пурана», «Жизнь мира, или Сравнительная геология» Александра Винчелла, «Атлантида» Донелли и другие научные и оккультные труды того времени, использованные без указания авторов и совершенно бестолково, что говорит лишь о поверхностном знакомстве с обсуждаемым предметом. Она списала, по крайней мере, часть своих «Стансов Дзена» из «Гимна сотворению», входящего в старинный труд на санскрите «Риг-Веда», что легко подтвердить сравнением двух этих сочинений. Коулман обещал написать книгу, в которой будут раскрыты все источники Блаватской, в том числе и источники слова «Дзен». К сожалению, он потерял свою библиотеку и заметки во время землетрясения в Сан-Франциско и скончался через три года, так и не написав обещанного.

Учение Блаватской о потерянном континенте, очевидно, базировалось на работах Донелли, Гарриса и Жаколота. Ее современник Томас Лейк Гаррис был поэтом, проповедником универсализма и сторонником первого лидера медиумов Эндрю Джексона Дэвиса в середине XIX в. Вскоре Гаррис ушел от Дэвиса и основал свой собственный культ, сначала в округе Чотоква в Нью-Йорке, а затем в Калифорнии. История этого культа страшна. Гаррис (как печально известный Пернелл из дома Давида) запрещал своим последователям заниматься сексом, для себя же делал исключение.

Страница 38