Размер шрифта
-
+

Портрет по фотографии - стр. 4

Палитру для акрила каждый художник устраивает по-своему. Очень удобна так называемая «мокрая» палитра. Это герметично закрываемая неглубокая ванночка с крышкой: подходят используемые для пищевых продуктов. На ее дно укладывается тонкая губка или несколько слоев газетной бумаги, вырезанной по размеру. Поверх – лист белой принтерной бумаги. Эта губка или нижняя бумага пропитывается водой, а сверху на белой бумаге выкладываются нужные в работе краски и замесы. Собственно это есть только хранилище для используемых в работе акриловых красок. Герметично закрытые, они не засыхают в нем несколько дней и даже недель.

Смешивать во время работы краски удобней в отдельной, также герметично закрываемой ванночке, наподобие описанной выше. Однако над губкой или газетной бумагой, под краски в нее полезно постелить более жесткую и прочную бумагу, чтобы намокнув, она не разрушалась под кистью и не загрязняла краску. Подготовленные смеси красок сохраняются на такой палитре в хорошем состоянии несколько дней и дольше, что удобно на заключительных этапах работы над портретом, при малых расходах красок.

Можно смешивать краски и на отдельной пластиковой палитре с углублениями, применяемой в акварели, но обязательно в конце работы заворачиваемой в лист алюминиевой фольги, используемой для приготовления пищи. После работы загрязненная фольга с засохшей краской переворачивается, затем меняется. Без этой фольги краски быстро засохнут на пластике и испортят палитру. Некоторые художники периодически спрыскивают такую палитру водой из пульверизатора.

На начальном этапе работы, когда покрываются большие площади, для красочных смесей для подкладок, удобно применять небольшие баночки с плотными крышками. В них замешиваются подкладочные смеси, которые большей частью используются сразу, а остатки сохраняются на недели. Эти «заначки» бывают очень полезны позже, как основа для замешивания оттенков соответствующих участков или для ремонта.

Фотография

Фотография модели должна быть высокого разрешения: в цифровом виде не менее 700 пикселей по меньшей стороне. Лицо модели должно составлять не менее трети ширины фото. Глаза – самая выразительная часть лица, – не должны быть затенены; зрачки, веки, белки – четко выделены, а цвет не искажен. Чем детальнее и четче выйдут на фото глаза, губы и нос, тем на большее сходство портрета с моделью можно рассчитывать.

Фотографии живо и «правдиво» схватывают душевный настрой человека или даже мимолетные чувства, выражающие его характер. Длительными сеансами позирования этого невозможно достигнуть – выйдет скучающее и безразличное лицо. Это особенно заметно, когда на всех экранах видны динамичные и яркие изображения людей с самыми разными душевными состояниями.

Страница 4