Размер шрифта
-
+

Портрет по фотографии - стр. 6

Если на скомпонованной фотографии меняется задний план или фон, то этим меняется и общая освещенность, расположение источников света и т.п. Тогда на изображениях лица, шеи, волос надо изменить соответственно тени, тона и рефлексы. Все это потребует анализа и корректировки. Возможно, потребуется высветлить лицо – поднять тон одновременно у теней и освещенных участков, или наоборот добавить теней, или изменить их положение. В любом случае, это уже будет не портрет строго по фотографии, а некоторая реконструкция или импровизация.

Совет. Выбирайте фото для портрета с наибольшим разрешением и наибольшими контрастами – от самого светлого к самому темному. Постарайтесь обойтись без вспышки, т.к. она делает лицо плоским. «Обрежьте» фото на компьютере до формата, выбранного для портрета.

Совет. Опубликованные фотографии часто сделаны со вспышкой, которая «вымывает» нормальные тени и делает лицо плоским. В этом случае можно и нужно восстановить естественные тени лица: по краям и кругом лба, щек, у подбородка, вокруг скул.

Масштабирование исходного изображения

Сходство создаваемого портрета с моделью целиком зависит от точного соблюдения пропорций и мельчайших деталей – овала лица и всех его черт и черточек. Для этого уже во времена Леонарда да Винчи применялись различные технические средства, например, Камера Обскура, которую этот гений усовершенствовал. Тогда никто не видел ничего зазорного в ее применении.

Ныне широко применяется масштабирование и перенос изображения с помощью прямоугольных сеток. На исходное изображение наносится карандашом сетка – на цифровом фото это можно сделать с помощью программы Photoshop. Затем сетка большего масштаба наносится на основу для будущей картины. Далее, с усердием и с тренированным глазомером изображаются на холсте основные опорные линии оригинала, клетка за клеткой. Художники, хорошо владеющие рисунком, прорисовывают полученное изображение карандашом цвета сепии – с полутенями. Однако тушевка карандашом может помешать дальнейшей работе с красками.

С развитием фотографии, особенно цифровой, исходное изображение теперь часто переносится на основу для живописи с помощью различных проекторов. Спроектированное изображение затем прорисовывается карандашом и, при необходимости, фиксируется. Это единственный способ масштабирования оригинала для очень крупных картин, например, для фресок, стенных росписей. Этим способом пользуются и живописцы в стиле Супер-реализма (Superrealism, Hyperrealism), создающие выставочные картины, измеряемые метрами. Проектирование фотографии, пожалуй, самый эффективный и удобный способ подготовки рисунка.

Страница 6