Портрет девочки в шляпе - стр. 24
– Хорошо. Конечно, я понимаю. – Лора незаметно вздохнула. – Картина, если это все же она, ждала почти сто лет. Ее следы потерялись в начале двадцатого века. Считалось, что она вообще в Америке.
– Но я, кажется, видел этот портрет в интернете.
– В том-то все и дело. Изображение осталось. Картина исчезла.
– Расскажите. Лучше ищется, если знаешь, что искать.
Лора поведала историю парных портретов супругов Строгановых, которые были разлучены более двух столетий. Один сразу попал в Эрмитаж, а другой пропал во время своих путешествий по разным коллекциям.
– Портреты были разлучены? Они так любили друг друга? Я про Григория и Анну.
– Не знаю. Анна, урожденная Трубецкая, была на пять лет старше мужа. Григорий ей изменял направо и налево. Ходок был еще тот! После смерти Анны женился как раз на любовнице.
– Тогда горевать не о чем?
– Не уверена. Они прожили вместе тридцать лет и родили шестерых детей.
– Ого! Непохоже на несчастный брак?
– Точно. Один из сыновей, Сергей Григорьевич, кстати, Строгановское художественное училище основал.
– Вы именно там учились? В Строгановке?
– Именно. А что?
Спросила она почему-то с вызовом и вдруг поняла, что ужасно нервничает. А когда она нервничает, то ведет себя неадекватно – злится, ерепенится, грубит почем зря, а иногда и того хуже – нарывается на скандал. Так дело не пойдет, а то этот Фриц решит, что перед ним, как говорит мама, «фрустрированный девиант». Мама работала психологом и знала толк в терминах.
Надо отвлечься. Лора ухватилась за любимую тему.
– Вы, конечно, знаете, парные портреты всегда сходны – поза, одежда, поворот головы, – тоном экскурсовода заговорила она. – Кстати, портрет Григория, на мой взгляд, удачный. Он не такой зализанный, как другие работы Виже-Лебрен. Очень живой. Портрет Анны должен быть идентичен по стилю и написан в той же манере. Щеглеватых почему-то очень надеется, что и это – работа Виже-Лебрен. Хотя, по-моему, его вполне устроит даже копия.
– А вы как думаете? – поинтересовался Фриц.
– Мне кажется, это полотно немного моложе оригинала. Но я могу ошибаться.
Фриц еще раз задумчиво посмотрел на фотографии.
– Портрет Григория Строганова, насколько я помню, овальный, а эта работа прямоугольная.
– Посмотрите внимательнее. Вот сюда.
– На фото всего не видно, но… Его дорисовывали?
– Ага, и гораздо позже.
– Согласен. Вы умница.
– Согласна. Я умница.
Герман улыбнулся про себя.
– Хорошо. Будем считать, что вы покорили меня своим умом.
Лора вздернула бровь.
– А еще чем?
«Всем»! – чуть было не сказал он.
– Тем, что это, возможно, действительно портрет Строгановой. Мне будет интересно.