Портрет девочки в шляпе - стр. 20
– С какого перепугу?
Лора выгнула бровь.
– Помнишь, год назад вы с Гаврилой Чернышевским делали каталог по восемнадцатому веку и в одном районном музее в запасниках нашли несколько полотен с неопределенной атрибуцией? Одно из них проходило как «Девушка с вазой» неизвестного художника. Ну, вспоминай. Девушка анфас, телом чуть влево, перед ней на столе ваза с цветами, правая рука на столе. Сюжетец немудреный. Но и он считывался плохо.
– Что-то припоминаю.
– У них еще на заре советской власти в конце двадцатых хранилище затопило. Многое погибло, в том числе каталоги. Поэтому атрибуция послевоенная, когда тех, кто что-то помнил, не осталось. Так вот. Гаврила эту «Девушку с вазой» окучивал, окучивал и доокучивался. Вчера он выдал, что автор – модная в восемнадцатом веке художница, вся из себя французская Элизабет Виже-Лебрен. Причем картина не что-нибудь, а портрет графини Анны Сергеевны Строгановой. И не просто портрет, а парный к портрету ее муженька, который эта Лебрен написала в Вене в семьсот девяносто третьем году.
Лора вытаращила глаза.
– Ты имеешь в виду парный к портрету Григория Александровича Строганова, который в Эрмитаже висит?
Вовчик молча кивнул.
– Да этого быть не может! Портрет Анны Строгановой еще в двадцатых годах прошлого века потерялся!
– Не совсем так, Дорочка. Ты же помнишь, в сорок четвертом году он мелькал на аукционе.
– Так это был американский аукцион. Как портрет мог у нас очутиться?
– Авторский повтор или копия.
– Верую, ибо абсурдно?
– Вот только не надо в меня Тертуллианом тыкать! – взъярился Вольдемар.
– Я к тому, что это может быть просто какая-нибудь Авдотья Ермолаевна Спичкина! – не сдавалась Лора.
– Вот ты и выяснишь.
– У них на районе что, своих спецов нет?
– Алонсо, о чем ты? У них на районе сто лет картина в запасниках гибнет. Если до сих пор не собрались, значит нет!
– А почему Гаврила Николаевич не едет?
– Он там уже был. Полотно в плохом состоянии. Кракелюр неслабый – потрескался не только лак, но, возможно, и красочный слой. Изображение едва просматривается. Потоп, я же говорю. Гаврила Николаевич… Вот черт! Не могу к его имени привыкнуть! Неслабое, видать, чувство юмора у его родителей! Чернышевский – сотрудник молодой, неопытный и… увлекающийся. Причем постоянно. На месте ничего не выяснил и картину не привез. Не смог, понимаешь, принять правильное решение.
«Неубедительно убеждаешь», – подумал Вовчик, пожевал ус и посмотрел в окно.
«Там хорошо, там воздух свеж, – вдруг сочинилось у него в голове, – там люди ходят цвета беж». Получилась ерунда. Вольдемар поднапрягся. «Там хорошо, там месяц май, а ты сиди тут подыхай». Получилось лучше. Он развеселился.