Порочный мужчина - стр. 11
— А в туалет я тоже должна ходить по расписанию? – у малышки вновь прорываются бунтарские нотки.
— Неуместная шутка, - обрубаю холодно.
Ксюша пытается подцепить длинные макаронины на вилку. Они соскальзывают. Тогда девушка принимается нервно кромсать их на части.
— Ксения, ты неправильно ешь спагетти.
— Что? – её обалдевший взгляд бесценен.
— Их не надо рубить, ни тем более помогать себе ложкой. Смотри, это делается вот так, - отточенным движением наматываю небольшое количество пасты на вилку. - Попробуй.
Ксюша повторяет за мной. У неё получается.
— Хорошо. Молодец, - хвалю девочку за послушание. – Посмотрим какой-нибудь фильм после еды?
— А я могу отказаться?
— Нет.
— Тогда зачем Вы спрашиваете?
— Из вежливости, - едва заметно улыбаюсь.
4. Глава 4
Ксения
Вежливость… Где та тонкая грань, когда вежливость переходит в снобизм?
Я бы не задумываясь окрестила Роберта «снобом», если бы не одно но: он бесконечно органичен в своей манере существования. Жизнью выхолощенный быт и манеры Эрдмана назвать сложно.
То, с каким изяществом он пьёт вино или обращается со столовыми приборами, как держит сигарету длинными пальцами, наполняя воздух нотами дорогого табака и шоколада, как одевается, как ведёт беседу, его мимика, жесты – подлинный арт, а не подражание.
Роберт являет собой воплощение аристократизма и утончённой роскоши. При этом его благосостояние вовсе не определяющий фактор данного амплуа. Всё кроется гораздо глубже, в базовой прошивке господина Эрдмана. Уверена, он останется господином даже в неотапливаемом бараке где-нибудь на выселках нашей необъятной родины.
Я способна оценить масштаб личности этого мужчины, хоть прежде никогда не сталкивалась с подобными людьми. Но вот соответствовать Роберту вряд ли сумею. Остаётся только надеяться, что продержусь пресловутые полгода в условиях тотального контроля и подчинения.
Мы сидим на кожаном диване в домашнем кинотеатре. Расстояние между нами самое что ни на есть почтительное. Как же я ошибалась, когда думала, что Роберт с порога завалит меня и потребует секса! Даже сейчас, после подписания контракта, мужчина не сделал ни единого поползновения в сторону интима. Ах, да! Он же ещё не получил мои анализы от врача.
На экране идёт «Великая красота» Паоло Соррентино. Ожидать, что Роберт включит какую-нибудь трешовую комедию или ужастик, было бы глупо.
Поначалу фильм кажется артхаусом, в котором я ничего не смыслю. Но по мере продвижения сюжета, понимаю: это киносатира на современное общество.
Почему-то закрадывается мысль, что Роберт выбрал такой фильм не случайно. Вообще в каждом действии, в каждом слове мужчины мне мерещится подтекст. Его смысл разгадать пока не могу, но интуитивно чувствую: господин Эрдман ничего не делает и не говорит просто так.