Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т. 3 - стр. 5

А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея; (Чис.15:5,6)

И в ново месячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока, (Чис.28:11)

Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; (Лев.1:14)

 Лев 5:7 Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение;

Правда в комментариях христианских богословов часто говорится о наличии там только одних не жертвенных животных – волов.

Но оказывается, что это тоже не правда. Можно волов жертвовать

Исх 20:24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;

Итак, на первый взгляд Иисус Христос в глазах правоверных иудеев был не прав в своем «гневе на торговцев и менял» расположившихся на законных основаниях в своих торговых местах рядом со Вторым Иудейским храмом на Храмовой горе!

И неправ потому что в то время «менялы» что в Иерусалиме, что в Риме были как бы первым звеном в эволюции и становления сегодняшней мировой банковской системы!

И по сути это было прогрессивное экономическое начало!

Так до рождения Христа, во время его жизни и после всех иудеев предписывалось иудейскими законами, что один раз в год они должны побывать в Иерусалим и обязательно посетить Храм. Но для этого, то оплатить храмовый сбор они могли только специальной монетой номиналом в пол шекеля.

Она представляла собой половину унции чистого серебра, которая в отличие от других монет не несла на себе изображения римского императора.

Со временем иудейские «менялы» захватили рынок размена этих монет, соответственно подняв на него цену, как на любой другой рыночный товар, пользующийся повышенным спросом и это, конечно могло у простых иудеев вызывать недовольство. Но далее разговоров это недовольство не распространялось. Все молча приходили, меняли и вносили деньги в храмовую кассу!

Но это есть всего лишь точка зрения вашего автора. А в России нашелся профессор экономики Касатонов В.Ю.  который в 2013 г. по данному вопросу написал целую книгу. «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» и в ней есть раздел:

«Суд над Христом, или модель отношений иудейских вождей и римской власти» прямо касающихся понятого в этой статье вопроса об отношении И. Христа к иудейским меняла и деньгам, в частности.

Страница 5