Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т. 3 - стр. 4

47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,

48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

(Лк. 19:45-48)

Из вышеприведенных отрывков мы видим, что об этом повествуют все евангелисты!  Но вот тут и скрыт первый подвох!

Мы видим, что причём повествование апостола Марка (Мк. 11:15-19) отличается от повествования апостолов Матфея (Мф. 21:12-17) и Луки (Лк. 19:45-48) тем, что, по Марку, Господь, войдя в храм, «и осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» и только на другой день, после проклятия смоковницы, снова войдя в храм, совершил изгнание торгующих (Мк. 11:15).

А согласно Последовательности евангельских событий по четырём евангелистам пункт 21 и 141, Апостол Иоанн описывает изгнание торгующих из храма на четыре года ранее (в первую пасху из четырех) (Ин. 2:13) до беседы с самарянкой (Ин. 4:9), а все остальные евангелисты описывают это событие в последнюю – четвертую пасху!

Далее я заинтересовался вопросам, а что по этому поводу думают и пишут сами ортодоксальные иудеи?

И был честное слово удивлен, ибо с иудейской точки зрения Иисус вообще не мог изгонять торговцев, так как обмен денег и торговля находились вне Храма – на Храмовой горе!

Приведя выше цитаты из Евангелий я все же считаю, что нельзя просто так дёргать цитаты из Библии и трактовать их как Вам удобно, оставляя за бортом всю остальную Библию и вот почему.

В обыденном же сознании под влиянием проповедей христианских священнослужителей принято считать, что тем самым Христос подверг уничижению всяких разных нехороших тогдашних дядек-бизнесменов, которые совершали гнусное непотребство – занимались сугубо законным делом (торговлей) в Святом месте!

Но мы забываем, что вообще-то, все эти люди находились там на вполне законных основаниях.

Менялы – меняли нечистые (языческие императорские) деньги на чистые – для совершения пожертвований на нужды храма.

Торговцы продавали жертвенных животных для тех, кто по каким-либо причинам не мог принести своих, например, жили в отдалении.

Ибо в Библии прямо предписано для всех иудеев, посещающих Храм:

«Никто не должен являться пред лицом Господа с пустыми руками (Втор. 16, 16).

А вот еще «священные заветы» из Библии:

И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

И обонял Господь приятное благоухание …(Быт.8:20,21)

и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца.

Страница 4