Популярная христология. Т. 3 - стр. 1
Вступление
(N.B. В оформлении обложки автором использована авторская фотография «Забытый Христос» размещенная на сайте: http://fotokto.ru/id96684/photo?album=49816#photo1988926)
Идея написания данной работы у вашего автора появилась после ознакомления с блогом в ЖЖ российского писателя Александра Петровича Никонова (род. в 1964 году в Москве) – российский журналист и писатель-публицист. Он изначально и не планировал стать журналистом, ибо в 1986 году он окончил Московский институт стали и сплавов (МИСИС). Однако по профессии работать не стал, потому как начал зарабатывать «литературным трудом». Вначале он начал публиковаться в газетах «Московский комсомолец», «Труд», «Столичная газета» потом уже и в журналах «Постскриптум», «Огонёк», «Столица».
В конечном итоге он стал известен как приверженец и популяризатор атеизма и сциентизма, в некоторых своих книгах он также пропагандирует либерализм в экономике и общественной жизни и остро критикует «политкорректность». В то время Советская власть была как нельзя сильнее и такое поведение Никонова только приветствовалось в России.
Ну а далее, трудясь на этом поприще, он стал и Председателем «Атеистического общества Москвы» (АтОМ). Сотрудничал с академиком Эдуардом Кругляковым в деле разоблачения лженауки.
Был на свои публикации удостоен и наград: Лауреат премий Союза журналистов Москвы за 2002 год и Союза журналистов России за 2001 год, дважды лауреат премии журнала «Огонёк». За вклад в отечественную культуру награждён государственной наградой – медалью Пушкина (1999 год). В 2005 году за книгу «Апгрейд обезьяны» получил Беляевскую премию.
В настоящее время он является автором 8 книг-бестселлеров, но меня заинтересовала пока только одна из них «Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект».
Прочтя ее в течении двух дней, я убедился, что хоть и считал себя человеком, разбирающимся хотя бы в основах христианкой религии и знающий ее историю, но из-за информации, полученной после прочтения данной книги, многие свои взгляды по многим вопросам истории возникновения христианской религии, авторах Библии, истории ее написания многих других вопросах мне пришлось откорректировать.
Что касается самой книги то тут я убедился, что Александр Никонов – убежденный атеист и известный специалист по развенчанию разнообразных мифов и хороший анализатор тексты «Священного Писания».
С неизменной долей иронией, как всегда логично и убедительно, автор показывает, что «Ветхий Завет» – не что иное, как сборник легенд древних скотоводческих племен, впитавший эпосы более развитых цивилизаций, что «Евангелие» в своей основе – перепевы мифов древних культур и что христианская церковь, по своей сути, – глобальный коммерческий проект.
Название "Курочка Ряба" поймет и оценит всякий, кто дочитает до 21-й страницы. Книга несомненно "заденет религиозные чувства" определенных слоев населения. Тем не менее прочесть ее полезно всем – и верующим, и неверующим, и неуверенным.
Это книга не о вере. Вера – личное, внутреннее, интимное дело каждого человека. А религия и церковь – совсем другое…
И хотя книга на меня произвела большое впечатление, а до этого я считал, что самой критической из книг что касается христианской религии является книга французского писателя Л. Таксиля «Забавная Библия».
Но в данной работе пойдет речь не о этой книге и ее достоинствах и недостатках, а о том, что благодаря помощи и опеке А. Никонова в посткоммунистической России появился новый автор Кирилл Коликов написавший в свое время поразительную по силе логике, и не традиционному подходу к изучению первоначального этапа зарождения христианской религии в Иудее в первых трех десятилетиях нашей эры «ПРОБЛЕМА 2000: КТО УБИЛ ИИСУСА ХРИСТА?»
Данная статья вернее исторически-аналитический очерк в двух частях удостоился чести быть опубликованным 26/12/1999 г. в одной из центральных российских газет Коммерсант.ru, а что касается автора данной статьи Кирилле Коликове то он хотя и написал блестящую статью, но литературного образования как бывший экономист и совладелец чулочной фирмы не имел. И собственно писателем стал при помощи А. Никонова. К сожалению ранняя смерть К. Коликова не дала резвится его литературному дарованию, а вышеупомянутая работа о Христе получила широкое распространение во всех странах формально входящих в так называемый СНГ и уже под другим название «Евангелие от Кирилла»!