Размер шрифта
-
+

Популярная христология. Т. 2 - стр. 7

Эти факты позволили рассматривать христианство как собственно естественное внутреннее развитие   иудаизма, а не как относительно независимо   возникшую религию.

Они и подтвердили философскую догадку Фридриха Ницше, связавшего иудаизм и христианство в единую «иудео-христианскую цивилизацию».

Но современные ученные признают и тот факт, что, хотя христианство и развилось постепенно из иудаизма, но это не означает, что такое развитие – естественное внутреннее развитие, иначе, идеи христианства имели бы отражение в идеях традиционного иудаизма.

Со времени обнаружения в 1947 г. кумранских манускриптов, или рукописей Мертвого моря, прошло более 60 лет, а вопрос об их происхождении, по-прежнему остается открытым.

До подлинного консенсуса среди ученых, занимающихся ими, еще очень далеко.

Но ученные определились, наконец, с окончательной датировкой рукописей: она простирается в пределах от середины II в. до н. э. до времени первого Иудейского восстания (66-73 гг. н. э.).

Но после датировки главная сложность заключается в следующем:

В найденных кумранских и иных свитках: имена практически всех исторических личностей, опоминающихся в свитках, скрыты под псевдонимами:

Праведный наставник, Нечестивый священник, Человек лжи, Истолкователь закона, Яростный львенок и т. д.

Но и эта трудность постепенно преодолевается, и ученные уже в принципе определились, кто под чьим псевдонимом тут скрывается.

Так сказать, ученым пришлось стать историческими дешифровальщиками.

И вот что из этого получилось! (Но автор обращает внимание читателя, что здесь он   излагает данные из уже опубликованных научные трудов, без всяких личных добавлений!)

Итак, продолжим!

«Основной личностью, фигурирующей в свитках, является руководитель общины, носящий прозвище Праведный наставник, или Учитель праведности (евр. море ха-цедек).

Кумрановеды Барбара Тиринг, Роберт Эйслер и др. пришли к выводу, что тут речь идет о двоюродном брате Иешуа из Ноцрата – Йоханан бар Зехарья– «сын Захарии» – он же в греческом переводе Иоанн Креститель.

В кумранских рукописях также изображены два антагониста Праведного наставника: Нечестивый священник и Человек лжи.

В своей работе Барбара Тиринг, отождествив обоих, увидела в них Иисуса Христа, который, по ее мнению, противопоставил свое учение позиции Иоанна и потому был отвергнут теми кумранитами, которые остались верны Праведному наставнику!

Евангелия Барбара Тиринг трактует как иносказательное описание раскола с позиции ранних христиан.

Другие кумранисты по вышесказанному пишут, что можно, мол, согласиться с Барбарой Тиринг в том, что «Праведный наставник и Иоанн Креститель» – одно и то же лицо, но трудно принять идею, что он и Иисус стали «заклятыми врагами», хотя бы в глазах авторов свитков.

Страница 7