Популярная христология. Т. 2 - стр. 42
Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата (Назарета) – еврей.
Хотя отец его был не еврей, и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от не еврея (даже раба) и дочери Израиля – еврей.
Имя же, которым его нарекл, потворствовало его безмерной наглости.
Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах (Мессия), обещанный нам всеми пророками.
Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают.
Она распространилась среди сынов Эйсава, об обращении которых он сам и не помышлял. «– (Рамбам. Послание в Йемен, или Врата Надежды. ч. 1)
С точки зрения иудаизма, в Ветхом Завете (Танахе) главным критерием прихода Мессии является изложенное в пророчестве Исайи:
«И перекуют [все народы] мечи на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет, меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать» (Ис.2:4)
«Притеснителя не станет, грабёж прекратится, попирающие исчезнут с земли» (Ис.16:4)
Поскольку вскоре за проповедью Иисуса последовало разрушение храма и рассеяние евреев, евреи не могли признать Иисуса Мессией в традиционной для иудаизма интерпретации.
С точки же зрения христианского богословия, окончание войн будет последствием второго пришествия Мессии, (т.е. при своём Втором пришествии Иисус выполнит еврейские пророчества о Мессии) в то время как после первого прихода должны быть войны, разрушение Иерусалима и Храма и утверждение нового завета (на основании Дан.9:26,27).
Разрушение Иерусалима и Храма римлянами в 70 году, вскоре после распятия Иисуса римлянами, возникновение христианства как религии Нового Завета, рассматривается христианами как исполнение цепи пророчеств Даниила (Дан9:25—27) о Мессии:
25. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя».