Популярная христология. Т. 2 - стр. 4
Весной 1947 г., когда еще не было, провозглашено государство Израиль, вся его нынешняя территория носила название «Палестина», и находилась под военным контролем Великобритании, молодой бедуин ‑ контрабандист по имени Мухаммед Эд-Дин из кочевого племени Таамире, тайком переходил границу, ведя на продажу в г.Бет‑Лехем контрабандное стадо коз.
Ему необходимо было проскользнуть сквозь сеть арабских и британских патрулей, и тогда он, как местный уроженец, выбрал для этого мало кому знакомую, в том числе и ему самому, тропинку вдоль пустынных и холмистых западных берегов Мертвого моря.
В одном месте Мухаммед увидел ранее незнакомую ему пещеру. На всякий случай он швырнул в нее камень. К своему удивлению и испугу он услышал звон разбивающейся глиняной посуды.
Он позвал своего приятеля, такого же контрабандиста, как и сам, (история не оставила нам его имени), и они вдвоем исследовали пещеру.
Внутри пещеры они обнаружили высокие глиняные кувшины. Внутри кувшинов Мухаммед и его приятель нашли свитки пергамента, испещренные древними ивритскими письменами.
То, были библейские и ессейские рукописи, относившиеся к первому–второму векам до нашей эры!
Так два молодых бедуина совершенно случайно натолкнулись на ессейскую генизу – место хранения религиозных рукописей.
В конце концов, после многих приключений, свитки попали в руки компетентных исследователей Библии, и в научном мире поднялся новый бум!
А место обнаружения и вся окружающая местность, подверглось археологическому изучению.
В ходе раскопок было обнаружено поселение, в котором на протяжении с 4 века до Р. Хр. по 2 век по Р. Хр. жили последователи одной из еврейских духовных школ – ессеи.
У этой общины была библиотека, большая часть которой чудом дошла до нашего времени, поведав нам о многих доселе неизвестных страницах истории.
Ученые-историки, из исповедовавших атеизм, утверждали, что та Библия, которая существует сегодня, и та, которую читали две тысячи лет назад, значительно отличались друг от друга и были, по сути, разными книгами.
А под ученными историками я имел в виду: Миллаара Барроуза, Джона Тревера и Уильяма Браунли (John С. Trever)
Словом, Библия, как историческая Книга, не признавалась, а все, кто доверял фактам, в ней изложенным, высмеивались.
И возразить этим утверждениям было нечего!
По состоянию на 1947 г. наиболее древними рукописями Библии были следующие: рукопись Британского музея (895 г. по Р. Хр.), две рукописи Ленинградской Публичной библиотеки (916 и 1008 гг. по Р. Хр.) и рукопись из Алеппо (Кодекс Аарона Бен-Ашера) – 10 век по Р. Хр.