Популярная христология. Т.1 - стр. 26
Назарет служит административным и культурным центром окружающих арабских поселений. В 2009 г. его посетил папа римский Бенедикт XVI.
В Назарете и его окрестностях обнаружен ряд захоронений от бронзового века до периода Хасмонеев, в том числе оссуарий с надписью на иврите, а также руины различных строений.»
Часть 3
Иосиф Обручник
Вторая часть данной работы будет посвящена формальному (по иудейским законам) отцу Иешуа из Ноцрата получившему в Новом Завете новое имя «Иосиф Обручник».
Но это очень непростой вопрос и поэтому с учетом формата данной публикации мы с вами уважаемый читатель начнем с выяснения вопросов о том, кто был родным отцом самого Иосифа, где он проживал и чем был занят до вступления в брак с Марией, будущей матерью Иешуа из Нацрата.
И в частности был ли он в первом браке, кем была его первая жена и были ли у них совместные дети?
В общем если вникнуть в выяснения этих всех вопрос очень детально, что перед нами появится фигура Иосифа как глубоко несчастного человека, которого волей Иудейского Синедриона вовлекли в одну совершенно неприемлемую для него как обычного иудея в одну тёмную историю, обязав его как вдовца вступить в новый брак с некой юной девушкой по имени Мариам!
А сам Иосиф, согласно евангельскому рассказу, хотя по прямой линии происходил из рода Давида-царя, но находился в большой бедности и, проживая в глухом провинциальном поселении Назарете, где занимался плотничеством.
Поэтому ему со стороны священников Второго Иудейского храма за его согласие на брак было и обещано богатое приданное за Мариам. Что очевидно для него и явилось решающим аргументом! А не чудо с вдруг расцветшим его посохом!
Ссылка же на то что Иосиф был царского рода, нам увы мало, что дает в изучении его подлинной биографии, а только еще больше ее запутывает, ибо при анализе текстов Евангелий отмечено в 2 отличающихся евангельских родословных; в одной его отцом назван Иаков (Мф 1. 15-16), в другой – Илий (Лк 3. 23).
Одна из самых древних попыток согласовать это противоречие принадлежит христ. хронисту Юлию Африкану (ок. 160-240).
В сохранившихся у Евсевия Кесарийского фрагментах «Послания к Аристиду» сказано, что упомянутые Иаков и Илий являлись единоутробными братьями по матери и были рождены от разных отцов (также родных братьев – Матфана и Мелхия), к-рые по очереди вступили в брак с женщиной по имени Есфа (Euseb. Hist. eccl. I 7. 8).
Африкан предлагал рассматривать каждое из родословий Спасителя как отражение соответственно естественного (по природе) (Мф 1. 1-17) и правового (по закону) (Лк 3. 23-38) родства (Euseb. Hist. eccl. I 7. 1-4).