Размер шрифта
-
+

Похититель костей - стр. 46

– Думаю, самый вероятный вариант – это определенный набор движений.

– Что ж, попробуй, – предлагает Тэйлон.

Никлас сглатывает. Хрустит костяшками пальцев. Зачем принимается водить пальцем по верхней грани – сверху вниз, потом по диагонали вверх, потом по диагонали вниз. Мы все наблюдаем за его движениями, словно остолбенев. Я не сразу начинаю понимать, что он делает, но, когда смекаю, в чем тут суть, его выбор кажется мне разумным. Его палец медленно выводит буквы: К-О-С-Т-Я-Н-Ы-Е-И-Г-Р-Ы. Когда он заканчивает выписывать последнюю из букв, мы все подаемся вперед, затаив дыхание и полные надежды.

Но ничего не происходит.

Плечи Никласа поникают. Он расстроен.

– Не бери в голову. – Тэйлон хлопает его по спине. – Мы испробуем что-нибудь еще.

И мы начинаем. Ларец передается по кругу из рук в руки, и каждый из нас изучает его со всех сторон. Мы проверяем, не откроют ли его папиллярные узоры на наших пальцах, ищем пазы, пробуем различные числа и сочетания букв: наши имена одно за другим, сумму наших возрастов, «ЗАМОК СЛОНОВОЙ КОСТИ» и даже – с подачи Тэйлона – «ПОМОГИТЕ!»

Джейси, задрав голову, смотрит на потолок и делает шумный выдох:

– По-моему, это дурацкое испытание. Какой толк от игры в угадайку?

Услышав это, я выпрямляюсь:

– Погоди-ка, кажется, в твоих словах что-то есть.

Она глядит на меня, сложив губы бантиком:

– Что ты имеешь в виду?

– Нора сказала, что костяные игры нужны, чтобы мы научились работать вместе.

– Именно этим мы и занимаемся, – говорит Тесса. – Уже несколько часов.

– Но мы пытаемся найти разгадку по очереди, каждый сам по себе. Возможно, мы должны коснуться этой штуки одновременно.

Я вижу на их лицах оптимизм, когда мы все кладем ладони на верхнюю грань ларца.

Секунду все остается как есть, затем костяная поверхность начинает двигаться под нашими руками.

Ларец открывается примерно так же, как распускается цветок.

Верхняя его грань разделяется на отдельные узкие сегменты, и они движутся то вперед, то назад. Одновременно боковые грани разъединяются и отгибаются в стороны. Части верхней грани ларца начинают вращаться, перемещаясь вниз. Все это происходит медленно, и мы смотрим на это действо, словно завороженные. Когда движение наконец прекращается, то, что мы видим перед собой, больше похоже не на ларец, а на корзинку. На ее дне лежит небольшой мешочек, в котором находятся набор из небольшого количества костей и лист плотной бумаги, сложенный втрое и перевязанный кожаным шнуром.

Тесса приходит в себя первой. Она берет документ, разворачивает его и кладет себе на колени.

Страница 46