Почему демократия страшнее фашизма - стр. 3
Всем вышесказанным я возьму на себя смелость утверждать, что степень нашего удовольствия, получаемого от музыки, зависит не только от того, насколько гармонична сама музыка, но и насколько мы сами органичны с этим миром. Тоже самое касается и всего остального. Я имею в виду мысли, слова и дела. Примеры? Вы задумывались когда-нибудь над тем, почему человек после какой-нибудь незначительной ссоры, даже если он очевидно прав, чувствует себя некомфортно? Для меня ответ на этот вопрос предельно прост – потому что утрачивает свою гармонию со всем сущим. То есть, любой, даже пусть самый незначительный конфликт между людьми не только лишает самого человека гармонии, но и в какой-то степени разрушает общую мировую гармонию.
Давайте теперь обратим внимание на искусство, и на живопись, в частности. Исследуя этот феномен, я задался совершенно очевидным вопросом: по какой причине людям нравятся те или иные картины? Почему, допустим, картина Малевича «Чёрный квадрат» пользуется такой популярностью у ценителей искусства и считается шедевром? Как её вообще можно назвать произведением живописи? Единственное и вразумительное объяснение этому феномену я вижу в том, что часть людей увидела в этой картине воспроизведение тёмной стороны своей души. Или причина в чём-то другом? А почему так ценится очень талантливо написанная картина Мунка «Крик»? Потому, что художнику посредством кисти удалось показать человеческое отчаяние, побуждая зрителя соболезновать этому чувству? А все другие, талантливо и не очень, написанные картины? Что считается самым важным элементом, побуждающим людей признать ту или иную картину шедевром? Не открою Америки, если скажу, что, помимо чисто технических признаков, важнейшим элементом присущим талантливо написанной картины является ощущаемая зрителем часть души, которую автор сумел вложить в своё произведение. Именно поэтому я прошу обратить внимание на двойственность отношения человечества к, по сути дела, мёртвому отображению действительности и к самой живой действительности как таковой. Я хочу сказать, что ценность того, что изображено на картине, для людей значительно выше того, что существует в реальном мире. Это – факт! Именно в этом и заключается главное заблуждение человечества. По какой причине это заблуждение повсеместно культивируется и поддерживается? Причина эта очень проста и очевидна – несмотря на всю абсурдность такого желания, приучить род людской к мысли, что всё, что сотворил человек имеет большую ценность, чем то, что сотворил Господь! То есть, насаждается приоритет смерти над жизнью! Как иначе объяснить повсеместное наплевательское отношение не только к природе, человеческим чувствам, но и к человеческой жизни как таковой? Не к себе, родному и любимому, а к кому-то другому, находящемуся рядом или нет. К этому же ведут и растекшиеся по миру философские течения, которым следует большая часть человечества, считая их непреложным жизненным руководством. И хотя жизнь – она нечто другое, чем игры разума, разум почему-то об этом не догадывается, считая жизнь основным и непременным предметом этих игр, и постоянно подвергает её таким испытаниям и выкрутасам, которые зачастую приводят к смерти, то есть, к концу жизни, а вместе с этим и к исчезновению самого разума. Но иногда кажется, что разум умирает прежде, чем кончается жизнь.