Размер шрифта
-
+

По пути с Киану - стр. 9

Сценарий уже хотели положить на полку – пусть ждет лучших времен, когда кто-нибудь сможет им заняться (возможно, так оно было бы и лучше, но…)

Оно всегда есть – это «но».


Мелу Гибсону очень хотелось, чтобы сценарий был реализован, и он предложил поработать над фильмом своему другу Ричарду Доннеру. За плечами у Доннера к этому времени были франшиза «Смертельное оружие», «Маверик» и «Омен».


Это были те самые благие намерения, которыми вымощена дорога известно куда.

Это Гибсон считал, что сценарий невероятно крут, а вот Доннеру он не понравился. Дескать, чересчур мрачная и кровавая история о разборках двух киллеров и вообще можно сделать лучше. К работе по переделке сценария привлекли Брайана Хелгеланда («Секреты Лос-Анджелеса», «Таинственная река»), в результате от истории, придуманной братьями Вачовски остались только их имена в титрах, которые они сами даже сначала хотели убрать, но студия в этой просьбе им – увы – отказала. (А может быть и не увы) …Но – на выходе мы имеем легонький такой, даже скучноватый (реально!) боевичок, в котором Роберт Рэт – лучший киллер в округе, с кодексом чести и чувством долга довольно вяло защищает эту свою профессиональную честь наемного убийцы в поединке с молодым и амбициозным киллером Мигелем Бэйном.


Дальше – больше. Главные роли сыграли не абы кто, а Сильвестр Сталлоне (за гонорар в 15 млн долларов) и Антонио Бандерас. Казалось бы – чего еще желать! Но вылезло еще одно пресловутое «но» – Сталлоне сыграл Рэта, а Бандерас – Бэйна, а ведь по словам режиссера, должно было быть наоборот! Однако теперь воспротивились уже продюсеры и, между прочим и сам Сильвестр Сталлоне, ну вот и получилось то, что получилось.


Фильм с треском провалился в прокате и поныне считается первым в списке проектов под красноречивым заголовком – «Упущенные возможности». Режиссер Ричард Доннер вяло оправдывался, что вот он хотел поменять местами актеров, но ему не дали, но вот если бы это удалось…. Кстати, от роли Мигеля Бэйна отказались Джонни Депп, Кевин Бэйкон, Кристиан Слейтер и Вуди Харрельсон. Странно, что на нее не пригласили Киану Ривза, как это частенько в таких случаях и бывало…


Из всей этой тягомотной истории Ларри и Энди сделали единственный и логичный вывод – если они хотят увидеть адекватное воплощение своих замыслов на экране, то и снимать кино они тоже должны сами.

Сами-сами. Все сами.


И ведь правда. Без этого «Матрицы» бы не случилось.


Впрочем, скорее всего, она уже была. Просто готовилась воплотиться.


Для режиссерского дебюта «Матрица» была, конечно, слишком масштабна. Чтобы доказать продюсерам студии свою состоятельность братья снимают всего за 38 дней малобюджетный триллер «Связь». Собственно, это не совсем триллер, скорее нуар – с насилием, криминалом и множеством лесбийских символов. Да даже и не символов – история отношений двух девушек, одна из которых, красавица Вайолет, – любовница мафиози, присвоившего два миллиона долларов, вторая – обаятельная Корки, не так давно освободившаяся из тюрьмы. Между двумя девушками сначала возникает взаимная симпатия, а затем и любовная связь, а тут еще эти пресловутые два миллиона… Продюсеры, кстати, хотели, чтобы братья изменили сюжет – на месте Корки им представлялся только мужчина (да, тогда это было еще так) … но Ларри и Энди настояли на своем. Из-за этого у них возникли сложности с подбором актрис – тогда подобная история мало кому казалась интересной или полезной для карьеры. Но все получилось, фильм вполне себе имел успех, о братьях заговорили как о талантливых режиссерах, их сравнивали с самим Тарантино… для них же это означало одно.

Страница 9