По пути с Киану - стр. 8
Вы будете смеяться, но в начале девяностых и своей творческой карьеры братья сподобились посотрудничать не абы с кем, а с Marvel, написав несколько глав комикса «Эктокид», истории о подростке по имени Декстер Мунго, отец которого был призраком, а мать – обычной женщиной. Декс, как его все называют, правым глазом видит мир таким, каким обычно его видим мы, а вот левым… Парень способен воспринимать некий параллельный мир, в котором, все привычные здания и предметы находятся на тех же местах, но имеют совсем другой облик, и этот мир населен существами из мифов, легенд и кошмаров. Жуть, в общем.
Тогда же братья начали писать сценарии для фильмов и, естественно, пытались их куда-нибудь пристроить. Как рассказывал Ларри:
It was a natural outgrowth of writing comic books while we were working in construction. Then, we were kind of inspired by Roger Corman’s book «How I Made a Hundred Movies in Hollywood and Never Lost a Dime.» And we thought, «Hey, let’s do it. We’ll write a script, call Roger Corman and he’ll give us the money to make it.»18
Впервые удача улыбнулась им в 1994 году – по их сценарию сняли первый фильм – «Наемные убийцы». Это была, кстати, уже вторая попытка. Первый сценарий братьев Вачовски назывался «Плотоядные» и был чем-то вроде хоррор-треша.
Энди: We wrote a script for a low-budget horror movie and people liked it, but thought it was too disturbing to be made into a movie. Oh, it involved cannibalism of the rich, vampirism, stuff like that.19
Идея чем-то напоминает легенду о демоне-парикмахере Суинни Тодде, но в их версии некий благотворитель убивает богатых людей, чтобы потом их мясом кормить бедных и бездомных.
Тогда в Голливуде решили, что это несколько чересчур, поэтому второй сценарий братьев был триллером – историей о двух конкурирующих наемных убийцах. Один – скажем так, немолодой и искушенный, при этом очень знаменитый, желает отойти от дел, а второй – молодой и амбициозный, наоборот – желает сделать карьеру. А какой способ для этого самый простой? Правильно – прикончить того самого – искушенного и знаменитого. Этот сюжет заинтересовал продюсера Джоэла Сильвера и сценарий братьев Вачовски был куплен аж за миллион долларов.
А дальше – дальше началось то, что в таких случаях бывает почти всегда. Хотя – вот ведь какая штука – в Голливуде история понравилась очень многим, весьма известным на тот момент людям.
Сами авторы видели в роли желающего уйти на покой киллера самого Шона Коннери, но при плотном съемочном графике актера эта мечта просто обречена была остаться мечтой… а потом сценарием заинтересовался Мел Гибсон, который был готов не только сыграть одну из главных ролей, но и сам взяться за режиссуру. Когда же свою заинтересованность выказал Арнольд Шварценеггер, и господин Гибсон согласился остаться только режиссером. Но тут Мелу предложили сценарий «Храброго сердца» с полным карт-бланшем и готовностью начать съемки немедленно… между тем судьба «Наемных убийц» была еще весьма неясной… и Гибсон переключился на другой проект. А вслед за Гибсоном из проекта ушел и Шварценеггер.