Размер шрифта
-
+

По праву моей ненависти - стр. 28

lv_clfzgh1q9mwdieyc66dq0uny-8e21j8j-q1totz_z-sc1dozuxpbdp836tdyygo_flbwg-e3xsioegz_sjnasiajh5stgqnwucbtzkrlzj5rur9kwnrgnwcajnd3k13hntsoxpuxbxmwnos8emns

— Нравится? — улыбнувшись, спросила Кейт. И тут же, не дождавшись ответа, пояснила: — Знаешь, мачеха обожает розовый цвет. А я его ненавижу. Меня, честно, чуть не стошнило, когда я увидела, во что она превратила этот дом! Розовые стены, розовые пуфики, все оттенки розового! Барбиленд какой-то, тьфу! Я сразу попросила отца сделать новый ремонт — все равно они с мачехой здесь не живут. Но он отказался. Тогда я нашла выход. Эта Медуза — отличный вызов розовым соплям, согласись.

Эмилия кивнула — с тем, что Медуза была вызовом, не поспоришь.

— Знаешь, почему я именно эту картину выбрала? Потому что в ней есть что-то завораживающее — что-то, что заставляет тебя застыть, окаменеть прям как в мифе. Есть такой английский поэт, Перси Шелли, так вот он сказал, что в ней есть «the tempestuous loveliness of terror» — искусительное очарование ужаса. Но понять это могут только избранные. Те, кто способен наслаждаться красотой в ужасе и ужасом в красоте.

— А кто написал эту картину? — спросила Эмилия. Она не сводила с Медузы глаз, но, как ни старалась, никакой красоты в ней рассмотреть не могла. Может, она все-таки очень отсталая?

— Многие считают, что это картина да Винчи. А на самом деле — какого-то фламандского художника. Она находится в галерее Уфицци во Флоренции.

— Понятно, — ответила Эмилия и, подойдя к окну, выглянула на улицу. Из окна открывался вид на дамбу.

— Унылое зрелище, правда? — заметив, куда смотрит Эмилия, сказала Кейт. — Я все никак не пойму, почему этот район считается элитным. Если сравнивать с Лондоном, то помойка помойкой.

Эмилия никогда не была в Лондоне и спорить не стала. Тем более, что в комнату вошла та самая женщина в очках. В руках у нее был поднос, на котором стояло блюдо с клубникой. Поставив блюдо на столик, она обратилась к Кейт:

— Вам все-таки надо нормально пообедать.

— Конечно, мы пообедаем, — с какой-то досадой откликнулась Кейт. — Но позже.

— Через полчаса спускайтесь вниз.

— Через час, — резко поправила ее Кейт.

Женщина нахмурилась, но все-таки согласилась:

— Хорошо, через час.

— Кстати, это моя подруга, Эмилия, — как бы между прочим сказала Кейт.

— Очень приятно, Эмилия, — ответила женщина. Хотя весь ее вид говорил об обратном.

— Мне тоже, — ответила Эмилия и, смутившись, забыла спросить, как зовут женщину. Поджав губы, та вышла из комнаты.

Кейт схватила несколько сочных ягод, засунула одну в рот и плюхнулась на кровать.

— Я уже говорила, что она ужасная зануда? — весело спросила Кейт. — Выглядит и ведет себя так, словно замаринована в уксусе. Так что не обращай внимания.

Страница 28